Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Категории анализа






 

Понятие категории (гр. kategoria) –

1. наиболее существенные свойства и отношения (время, причинность, количество, …);

2. группа явлений, объединенных общностью каких-либо признаков;

3. используются в задачах систематизации знания и познавательного процесса, где они играют роль обозначений для рубрик.

Для определения категорий, доступных для сравнения, необходимо выделить в блоках сравниваемой/анализируемой информации подобные/идентичные конструкции или характеристики. Например, ряд смысловых групп. Значимые-незначимые признаки. Сходные-различные признаки и т.д. Для того, чтобы в какой-нибудь группе «линий сравнения» не было слишком много, мож­но предложить следующий способ: вывести на доску абсолютно все пред­ложения относительно «линий», а затем попросить их опреде­лить наиболее важные. «Важность» необходимо аргументировать. Катего­рии сравнения можно выделять как до чтения текста, так и после его про­чтения. Они могут быть сформулированы как в форме понятий, так и в форме ключевых слов, а также в любой другой форме: рисуночной, воп­росов, восклицаний, цитат и так далее.

Суть анализа заключается в том, чтобы в имеющемся массиве сведе­ний и данных найти ответы на исходные вопросы. Анализ (от греч. analysis - разложение, расчленение) — процедура мысленного разде­ления объекта на составные части. Анализ неразрывно связан с син­тезом (греч. synthesis - соединение) - соединение элементов в еди­ное целое. Аналитические процессы являются главными в любой деятельности, поскольку она связана с решением познавательных задач — это один из важнейших приемов (методов) получения зна­ний. Деятельность, мышление, язык: их развитие зависит от умения анализировать, сравнивать и обобщать. Первоначально любое умение легче осваивать с помощью алгоритма (действий, выполняемых в определенной последовательности). В данных методических указаниях анализ также представлен в виде некой схемы, алгоритма анализа.

Особое внимание необходимо уделить постановке вопросов. Сделать это можно, напри­мер, следующим образом:

• Выпишите все вопросы, которые вас интересуют.

• Разбейте их на элементарные, чтобы в одном вопросе не содержалось два или более.

• Исключите одинаковые вопросы.

• Сгруппируйте вопросы по объектам, к которым они относятся.

Теперь у нас есть список объектов, относительно которых нам требуются дан­ные. Для каждого из них мы формируем список показателей (параметров), которые нам необходимы, чтобы ответить на поставленный вопрос. У нас появляется представление, какие данные нам нужны.

Затем мы решаем, из каких источников и какими методами эти данные можно получить. Осуществив сбор данных, мы для каждого вопроса имеем определенный информационный массив. В общем случае он используется для того, чтобы сделать обобщение или заменить его коротким утверждением, которое представляет собой ответ на вопрос исследования. Его мы и используем при принятии решения. Для это­го применяются средства визуализации данных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.