Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стиль педагогической деятельности.






Стиль – целостное образование, включающее в себя индивидуальные особенности субъекта в системе внутренних условий, отражение субъектом внешних условий и требований деятельности, процессуальную и результативную сторону.

Стиль деятельности утверждается после адаптации.

Стиль педагогической деятельности включает:

1. Индивидуально-психологические особенности учителя

2. Особенности самой деятельности

3. Особенности обучающихся.

В широком смысле слова пед. стиль – устойчивая система способов, приемов проявляющаяся в разных условиях ее существования. В узком смысле – это индивидуальный стиль, связанный с операциональным составом действий, стилем саморегуляции.

К. Левин в 40-е годы по типу принятия решений выделил три стиля: авторитарный, демократический, попустительский. От стиля поведения учителя, зависит стиль поведения учащихся.

В стиле Г.М. Андреева выделяет две стороны: содержательную и техническую.

Демократический стиль: ученик равноправный партнер в общении. Метод воздействия – побуждение к действию (совет, просьба). Активно-положительное отношение к учащимся. Взаимопринятие и взаимоориентация.

Авторитарный: ученик объект педагогического воздействия. Жесткий контроль. Тактика диктата и опеки. Педагог единолично решает все вопрос, касающиеся ученического коллектива.

Либеральный: учитель уходит от принятия решений, организация и контроль не имеют системы, психологический климат неустойчивый. Тактика невмешательства.

По А.К. Марковой

1. ЭИС- эмоционально-импровизированный стиль. Ориентация на процесс обучения. Объясняет логично, интересно, работает на сильного ученика (закреплению и повторению мало времени)

2. ЭМС – эмоционально-методический стиль. Ориентация на процесс и результат. Адекватно планирует учебно-воспитательный процесс, поэтапно отрабатывает, активизирует детей особенностями своего предмета.(завышенная самооценка, зависимость от ситуации, повышенная чувствительнось)

3. РИС - рассуждающее-импровизированный стиль. Ориентация на процесс и результат. Темп работы не высокий, меньше варьирует методами, слабая дисциплина. Меньше говорит сам, давая возможность ученику оформить ответ.

4. РМС - рассуждающее –методический стиль. Ориентация на результат обучения. Консервативен в использовании средств и способов п.д. Преобладает репродуктивная деятельность учащихся. Слабым ученикам больше времени. Характеризуется рефлексивностью. (Неумение поддержать интерес учащихся).

Характеристики индивидуального стиля деятельности учителя

Содержательные:

-ориентация учителя: процесс; процесс и результат; результат обучения.

- адекватность-неадекватность планирования учебно-воспитательного процесса

-оперативность-консервативность в использовании средств и способов педагогического воздействия

-рефлексивность-интуитивность

Динамические:

- гибкость-традиционность

-импульсивность-осторожность

-устойчивость-неустойчивость к изменяющейся ситуации

стабильное эмоциональное и нестабильное отношение к учащимся

-отсутствие-наличие личностной тревожности

- в ситуации затруднения рефлексия на себя или обстоятельства

Результативные:

- однородность-неоднородность уровня знаний учащихся

-стабильность-неустойчивость у учащихся навыков учения

-высокий, средний, низкий уровень интереса к изучаемому предмету.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.