Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закономерности в использовании понятий людьми, занимающие разные педагогические позиции.






Компоненты Делай как Я Давай сделаем вместе «Давай подумаем вместе, как нам сделать»
    Воздействие Одномерное «Я учу тебя так, как Я считаю возможным, Я критерий правильности. Одномерное с ожиданием прямого отражения «Ты равен «Я», а Я равен Ты, нашим Я меняться не надо, пусть изменяется предмет, с которым мы будем иметь дело Двухмерное с обратной связью. Ориентация на сущностные качества друг друга «Мы – форма проявления этого содержания»
    Будущее время Определяется моим настоящим Вероятностно Определяется историй, событиями жизни каждого человека.
Ответственность Принадлежит одному человеку Распределяется поровну Личная
Нормальный человек Такой как Я Такой как Я Самостоятельный человек.

 

2. Характеристики педагогической деятельности

Обучение- процесс активного взаимодействия между обучающимся и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знания и умения на основе его собственной активности. Педагог создает для активного обучения условия, направляет, контролирует, предоставляет средства и информацию.

Педагогическая деятельность представляет собой воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика (учеников), направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа его саморазвития и самосовершенствования. Пед деятельность возникла с появлением культуры как хранение и передача новому поколению культурно-исторического опыта.

Формы передачи:

-сократическая беседа, или майевтика;

-работа в мастерских (передача в освоении операций);

- вербальное наставление (институт дядек, нянек, монастырей, гувернанток;

-классно-урочное обучение (Я. А. Коменский);

- тренинги.

Педагогическая деятельность имеет те же характеристики, что и любой другой вид человеческой деятельности: целеположенность, мотивированность, предметность, продуктивность.

Различаютпять уровней продуктивности педагогической деятельности:

1. (минимальный) репродуктивный; педагог умеет пересказать другим то, что знает сам; непродуктивный.

2. (низкий) адаптивный; педагог умеет приспособить свое сообщение к особенностям аудитории; малопродуктивный.

3. (средний) локально моделирующий; педагог владеет стратегиями обучения учащихся знаниям, навыкам, умениям по отдельным разделам курса (т.е. формулировать педагогическую цель, отдавать себе отчет в искомом результате и отбирать систему и последовательность включения учащихся в учебно-познавательную деятельность); среднепродуктивный.

3. (высокий) системно моделирующий знания учащихся, педагог владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, навыков, умении учащихся по предмету ее целом, продуктивный.

5.{высший) системно моделирующий деятельность и неведение учащихся; педагог владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащегося, его потребностей б самовоспитании, самообразовании., саморазвитии: высокопродуктивный».

Предметное содержание педагогической деятельности

Педагогическая, как и любой другой вид деятельности, определяется психологическим (предметным) содержанием, в которое включаются мотивация, цели, предмет, средства, способы, продукт и результат.

Предметом педагогическойдеятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими предметного социокультурного опыта как основы и условия развития.

Средствами педагогической деятельности являютсянаучные (теоретические к эмпирические) знания, при помощи и на основе которых формируется тезаурус обучающихся.

В качестве «носителей» знаний выступают тексты учебников или их представления, воссоздаваемые учеником при организованном учителем наблюдении за осваиваемыми фактами, закономерностями, свойствами предметной действительности. Вспомогательными являются технические, компьютерные, графические и т.п. средства.

Способами передачи социально-культурного опыта в педагогической деятельности являются объяснение» показ (иллюстрация), совместная работа с обучающимися по решению учебных задач, непосредственная практика обучающегося (лабораторная, полевая), тренинга.

Продуктом педагогической деятельности является формируемый индивидуальный опыт ученика во всей совокупности его аксиологических, нравственно-этических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих. Продукт педагогической деятельности оценивается на экзамене, зачетах, по критериям решения задач, выполнения учебно-контрольных действий.

Результатом педагогической деятельности как выполнения ее основной цели является личностное, интеллектуальное развитие обучающегося, совершенствование, становление его как личности, как субъекта учебной деятельности. Результат диагностируется сопоставлением качеств ученика в начале обучения и по его завершении во всех планах развития человека.

Мотивация педагогической деятельности:

Внешняя – мотив достижения

Внутренняя процесс и результат своей деятельности (фанат)

Г.А. Мюррей выделяет эффекты доминирования, поэтому в деятельности учителя так много действий с ним связанных: склонять, вести, уговаривать, запрещать, ограничивать, управлять, организовывать и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.