Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая направленность личности учителя






Социальная зрелость и гражданская ответственность

Профессиональные идеалы, гуманизм

Высокоразвитые познавательные интересы

Самоотверженное отношение к избранной профессии

Специфические. Организаторские: организованность, деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность и др. Коммуникативные: внимательность, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность и т.д. Перцептивно-гностические: наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, исследовательский стиль, гибкость, оригинальность и критичность. Экспрессивные, профессиональная работоспособность, физическое и психическое здоровье: высокий эмоционально-волевой тонус, оптимизм, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость и т.д.

Контроль- получение информации о деятельности и ее результатах, обеспечивающий обратную связь. Оценивание – процесс соотношения результата с планируемой целью. Оценка и отметка выражают, подчеркивают общественное значение успешной работы и повышают сознание общественной ответственности учащихся. С.Л. Рубинштейн «оценка должна быть результатом, а не целью деятельности». Если наоборот, то ребенок думает не о деле, а о том как его оценят и кто. Оценка действий, деятельности или результатов труда воспринимается по- разному, в зависимости от общей доброжелательной или недоброжелательной обстановки. Оценка, направленная на личность действует иначе, чем оценка, направленная на действия или результат. Оценка основана на проверке знаний, которые позволяют не только констатировать степень и качество усвоения школьниками знаний, но и выявить проблемы в этих знаниях, в понимании учебного материала. Оценочные суждения учителя должны касаться знания учебного материала, понимания и уровня выполнения заданий. Оценка – это процесс, деятельность оценивания учителя. Отметка – формально-логический результат этого процесса, она выражает уровень знаний на сегодняшний день. А.В. Петровский - торжествующая пятерка, обнадеживающая четверка, привычная тройка, угнетающая двойка. Понимание ребенком отметки требует от него высокого уровня развития самооценки. Оценка - это определение степени усвоенности ЗУН. Отметка – условное выражение количественной оценки ЗУН. Основные функции отметки: контролирующая (на каком уровне усвоен материал?), констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет?), уведомляющая (какой балл получил ученик за изученный материал?), карательная (все нормально в учебе или пора принять меры?).

Виды оценок:

Предметные оценки (результата деятельности)

Персональные оценки (индивидуальные качества ученика: умение, старание).

Моральные оценки (похвала, порицание)

 

В процессе обучения в оценивании используются тесты успешности, которые измеряют количество знаний и умений полученных учеником при изучении отдельной темы или раздела. тесты успешности - набор упражнений по изучаемой теме, которые отобраны в соответствии с учебными целями, количество правильно выполненных заданий фиксируется либо в баллах, либо в процентах от общего числа вопросов.

Существуют стандартные тесты успешности представленные в методических пособиях по различным предметам, но многие тесты составляет сам учитель. Обучающие тесты выявляют области, в которых ученики достигли наибольших и наименьших результатов в ходе обучения (до или во время обучения). Обобщающие тесты – определяется итоговый уровень полученных результатов.

Индивидуальные нормы оценивания – оценивание успеваемости ученика в сравнении с его прошлыми успехами и темпом продвижения по индивидуальному плану.

Социальные нормы оценивания – оценка успеваемости ученика в сравнении с успеваемостью других учеников.

Педагогический контроль выполняет оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, корректирующую, воспитательную функции. Различают: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый. Предварительный – установление исходного уровня знаний состояния объекта управления. Текущий контроль – для проверки готовности к занятиям. Контроль осуществляется в формах: индивидуальной, групповой, фронтальной.

В настоящее время оценка стала основным предметом исследования в такой отрасли философии, как аксиология. В аксиологических работах оценочная деятельность рассматривается в двух аспектах: гносеологическом и социальном.

С точки зрения гносеологии оценка представляет собой особую форму отражения – оценочного отражения. Оценка отличается от безоценочных форм отражения по нескольким параметрам. Во-первых, имеются отличия в предмете отражения. Во-вторых, наблюдаются существенные отличия в механизмах и структуре.

В социальном аспекте оценка предстает как один из видов воздействия на личность. Наряду с другими видами воздействия – внушение, подражание, заражение и другие – оценочные воздействия обладают мощным «энергетическим» зарядом. Оценочные и самооценочные воздействия являются сильным корректирующим фактором поведения и деятельности личности. Поэтому изучение закономерностей оценочных воздействий может быть очень полезным для методологии психологии.

Сущность оценок заключается в отражении субъект-объектных отношений. Поэтому оценки будут адекватны, когда в них достаточно полно и содержательно будут представлены не только внешний мир, но также и особенности субъекта – его актуальные и общие потребности, структура мотивов, ценностные ориентации и т.п. таким образом, специфическое отличие оценок от безоценочных форм отражения заключается в обязательном наличии в структуре оценочного суждения, такого компонента, как субъект и его потребности. Это коренное их отличие. Наличие таких основных компонентов как субъект и объект – это обязательные элементы любых уровней оценок – мыслительных, эмоциональных и т.д.

Все известные исследования по структуре оценочных суждений можно обобщить следующим образом. Подавляющее большинство философов, методологов согласны, что структура оценок состоит из следующих основных элементов: объект, субъект, критерий и результаты оценок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.