Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осуществление контоля, коррекции, оценивания в пед д-ти






Оценочное воздействие имеет три направления:

Психологический климат в коллективе; формирование определенного уровня притязаний (целей учения); статус каждого ученика в учебном процессе.

Оценочное воздействие преобразуется в самооценку: одноклассников, учителей, родителей. Ананьев Б.Г в 30 е годы большое внимание уделил оценке.

Самооценка формирует отношение коллектива к личности; сверстника к сверстнику, учителя к ученику. Сформированное отношение изменяет позиции учитель, родитель, их авторитет. Результат: повышается или понижается эффективность их последующего воздействия на детей. Взаимодействие учителя и ученика в процессе обучения схематично можно представить как путь знания от цели программы обучения «через» учителя к ученику таким образом: Знание → учитель как субъект педагогической деятельности→ ученик как субъект учебной деятельности. Программа и соответствующий учебный материал попадает к учителю, учитель как субъект педагогической деятельности их воспринимает, переосмысливает, выстраивает приемлемую для себя логику изложения и ценностно-смыслового акцентирования учебного материала. Предметный материал урока преломляется через отношение учителя к материалу; его индивидуально-психологических особенностей – когнитивный стиль, темперамент, темп речи и действий, уровень общего развития и специальной подготовки по данному учебному предмету; знание или незнание учащихся класса и отношение к ним, умение заинтересовать проблемой и т.д.

Преломленная через субъектность учителя учебная программа в виде учебного материала предстает перед учащимися как субъектами учебной деятельности, у которых также имеется индивидуальный опыт этой деятельности, отношение к данному учебному предмету и учению вообще, умение или неумение усвоить эти знания, интересы, склонности, способности, отношение к учителю, самому себе, чувство уверенности или неуверенности, какие-либо престижные мотивы и т.д

Взаимодействие учителя и ученика на уроке, которое основано на понимании, доверии и уважении друг друга, помогает достичь основной цели образования: знание становится личным достоянием школьника.

Человек, получающий знания в любой образовательной системе, является обучающимся. В этом понятии подчеркивается то, что он обучается сам при помощи других (учителя, соучеников), являясь активным субъектом образовательного процесса и при этом характеризуясь всеми рассмотренными субъектными качествами, чертами.

Каждый обучающийся обладает индивидуальными личностными и деятельностными особенностями, т.е. особенностями задатков (индивидуально-типологическими предпосылками), способностей, интеллектуальной деятельности, когнитивного стиля, уровня притязаний, самооценки, работоспособности; особенностями выполнения деятельности (планируемость, организация, точность и т.д.). Каждый обучающийся характеризуется собственным стилем деятельности, в частности учебной, отношением к ней, обучаемостью.

В то же время все обучающиеся на определенной ступени образовательной системы характеризуются исходными общими и типическими для них особенностями, чертами. Это объясняется тем, что каждая образовательная ступень соотнесена, как правило, с определенным периодом в жизни человека. Так, во всем мире учатся в начальной школе дети не старше 10 лет (хотя в экстремальных социальных ситуациях, например ликвидации безграмотности, в эту ступень образования включаются взрослые). Кроме того, следует учитывать специфику (содержание, форму) самих ступеней образования, соотносим не только с возрастными особенностями, но и с законом кумулятивности, наращивания, увеличения знаний; структурированием индивидуального опыта; построением индивидуального тезауруса как упорядоченной структуры вербального интеллекта. В силу этого абстрактно-типические субъекты «школьник», «студент» выделяются общественным сознанием как определенные обобщения исходя из этих двух (возрастного и социокультурного) оснований.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.