Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1. Понятие о психологии как науке. Принципы и структура современной психологии. Предмет и задачи общей возрастной






ОТВЕТЫ

Понятие о психологии как науке. Принципы и структура современной психологии. Предмет и задачи общей и возрастной психологии, разделы. Основные проблемы науки.

Вопрос.2. Психика живых существ. Психика и мозг человека. Рефлекторный характер психики.

Понятие о сознании, структура сознания. Самосознание.

Деятельность, основные виды деятельности. Специфика и структура человеческой деятельности, ее мотивация. Способности и деятельность.

Темперамент

Условия, источники и движущие силы психического развития личности в современной психологии. Процесс социализации как условие формирования и развития личности. Соотношение понятий обучение и развитие.

Неравномерность психического развития. Ускоренное психическое развитие, проблема отбора и обучения одаренных детей. Задержка психического развития, особенности обучения и развития детей с ЗПР.

Ускоренное психическое развитие, проблема отбора и обучения одаренных детей.

Причины отклоняющегося поведения в подростковом возрасте

Преклонный возраст. Психофизиологические изменения в старости, личность в позднем возрасте.

Проблема формирования умственных действий в современной педагогической психологии (П.Я. Гальперин., Н.Ф. Талызина, А.Н. Раев).

Мотивация

Неуспеваемость

Психометрические критерии

Человек как субъект труда.Мотивация трудовой деятельности. Психология профессий, психология труда учителя. Профоринтационная работа. Возрастное развитие человека как субъекта труда

Теоретические основы психолого-педагогической коррекции. Цели, задачи и основные направления, Формы коррекционной работы

Психологические основы работы по профилактике отклоняющегося поведения

Вопрос 1. Понятие о психологии как науке. Принципы и структура современной психологии. Предмет и задачи общей возрастной

 

Психология – наука о закономерностях, механизмах, условиях, факторах и особенностях развития и функционирования психики.

Психика – есть свойство высокоорганизованной живой материи, субъективное отражение объективной реальности, необходимое человеку для активной деятельности в нем и управления своим поведением.

Основные функции психики: отражение, регуляция поведения и деятельности. Психология представляется наукой о законах порождения и функционирования психического отражения в жизни, в деятельности живых индивидов. А.Н. Леонтьев.

Объект психологии – мир психических явлений.

Важнейшая функция психологии в общей системе научного знания «синтезируя в определенном отношении достижения ряда других областей научного знания является интегратором всех научных дисциплин, объектом которых является человек (Б.Ф. Ломов).

Психология интегрирует данные о человеке на уровне конкретно-научного знания (Б.Г. Ананьев).

Возрастная психология – отрасль психологии развития, которая занимается изучением общих закономерностей психического развития человека от рождения до старости, а также причин перехода от одного возрастного или кризисного периода к другому и причины этого перехода.

Предмет возрастной психологии - возрастная динамика психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности развивающегося человека.

Объектом изучения может быть ребенок, подросток, юноша.

Задачи возрастной психологии:

Раскрытие психологического содержания последовательных этапов онтогенеза

Изучение возрастной динамики психических процессов и личностного развития в зависимости от культурно-исторических, этнических и социально-экономических условий, различных методов воспитания и обучения.

Исследование дифференциально-психологических различий (половозрастных и типологических свойств человека).

Создание методического обеспечения для контроля за ходом полноценного содержания и условий психического развития.

Оптимизация форм психологической помощи в периоды возрастных кризисов и др.

Центральная научная категория возрастной психологии - психическое развитие.

Разделы возрастной психологии:

1. Детская психология. Более всего разработана детская психология.

2. Психология подростка

3. Психология юношества

4. Психология взрослого человека (зрелости)

5. Психология старости (геронтопсихология)

 

Все психические явления характеризуются качественно и количественно: большая подвижность, изменчивость «вектора» сознания, высокая адаптивность психики, недоступность для непосредственного наблюдения внутренних процессов и механизмов психических явлений, кроме актов деятельности, не обладают пространственными признаками (описать как тело человека нельзя).

Предмет психологии – тенденции, закономерности, законы, механизмы возникновения, проявления, развития и изменения психических явлений.

Общая психология пытается найти ответы на принципиальные вопросы, встающие перед психологией в целом, выработать теоретические принципы, обосновать методы психологического познания, сформулировать основные закономерности существования и развития психической реальности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.