Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Конспект и анализ документа «Фундаментальное ядро содержания общего образования».

Письменно ответьте на вопросы:

Что такое Фундаментальное ядро содержания общего образования?

Какие три раздела выделены в этом документе?

Каковы предпосылки возникновения этой концепции?

Что служит теоретической основой Фундаментального ядра содержания общего образования?

Перечислите этапы формирования содержания общего образования в концепции.

Раскройте сущность «рамочных ограничений» при разработке концепции.

Охарактеризуйте систему базовых национальных ценностей (структура, ключевые определения, традиционные источники).

 

Задание 2. Анализ документа «Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 классы». https://standart.edu.ru/catalog.aspx? CatalogId=2626

Письменно ответьте на вопросы:

Из каких разделов состоит Примерная программа?

Каков вклад предмета «Русский (родной) язык» в достижение целей основного общего образования?

Каковы цели изучения русского (родного) языка в основной школе?

В чем заключаются коммуникативная, языковая и лингвистическая (языковедческая), культуроведческая компетенции, формируемые в курсе русского (родного) языка?

Как Вы понимаете, что такое «сквозные содержательные линии»? Приведите примеры содержательных линий в курсе русского (родного) языка.

Дайте характеристику каждой группы результатов изучения предмета «Русский (родной) язык» (личностные, метапредметные, предметные).

В каком объеме предусматривается обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования? Место курса «Русский (родной) язык» в базисном учебном (образовательном) плане?

 

Задание 3. Анализ документа «Примерные программы по учебным предметам. Литература 5-9 классы». https://standart.edu.ru/catalog.aspx? CatalogId=2627

Письменно ответьте на вопросы:

Из каких разделов состоит Примерная программа?

Каков вклад предмета «Литература» в достижение целей основного общего образования?

Каковы цели изучения литературы в основной школе?

В чем заключается специфика учебного предмета «Литература»? На основе каких принципов строится преподавание литературы?

Дайте характеристику каждой группы результатов изучения предмета «Литература» (личностные, метапредметные, предметные).

В каком объеме предусматривается обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования? Место курса «Русский (родной) язык» в базисном учебном (образовательном) плане?

 

Задание 4. Анализ документа «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы». https://standart.edu.ru/catalog.aspx? CatalogId=2628

Письменно ответьте на вопросы:

Из каких разделов состоит Примерная программа?

Каков вклад предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования?

Каковы цели изучения иностранного языка в основной школе?

Как Вы понимаете, что такое «сквозные содержательные линии»? Приведите примеры содержательных линий в курсе иностранного языка.

В чем заключаются речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции, формируемые в курсе иностранного языка?

Каким образом осуществляется развитие и воспитание личности учащихся посредством иностранного языка?

Дайте характеристику каждой группы результатов изучения предмета «Иностранный язык» (личностные, метапредметные, предметные).

В каком объеме предусматривается обязательное изучение иностранного языка на этапе основного общего образования? Место курса «Иностранный язык» в базисном учебном (образовательном) плане?

 

Задание 5. Анализ документа «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа» / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. Глава 1.3. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования»

Письменно ответьте на вопросы:

Дайте определения понятий «результаты промежуточной аттестации», «результаты итоговой аттестации выпускников».

Каковы особенности, проблемы, процедуры оценки личностных результатов?

Каковы особенности, процедуры оценки метапредметных результатов?

Что является обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений?

Каковы критерии оценки индивидуального проекта?

В чем заключаются основные отличия базового и повышенного уровня сформированности навыков проектной деятельности? Выводы оформите в таблице:

Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый Повышенный
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем    
Знание предмета    
Регулятивные действия    
Коммуникация    

Сформулируйте особенности оценки предметных результатов.

Дайте харакеристику базового, повышенного, высокого, пониженного и низкого уровня достижений обучающихся.

На основе каких материалов дается оценка динамики формирования предметных результатов?

Каковы цели формирования портфеля достижений ученика?

Каким образом осуществляется итоговая оценка выпускника при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию?

 

Задание 6. Создание электронной презентации «Требования к современному уроку» (в формате ppt). Рекомендации по оформлению презентации представлены в учебно-методическом пособии «Педагогика: организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов» / авт.-сост. И.В. Балашова. – Вологда: ВГПУ, 2012. – 73 с.

 

Задание 7. Реферат на одну из предложенных тем:

· Объяснительно-иллюстративные технологии.

· Технология полного усвоения.

· Технологии развивающего обучения.

· Технология проблемного обучения.

· Технология программированного обучения.

· Витагенное обучение с голографическим методом проекций.

· Технология модульного обучения.

· Технология уровневой дифференциации в обучении.

· Личностно-ориенированные технологии обучения.

· Игровые образовательные технологии.

· Компьютерные технологии в обучении.

· Метод проектов.

· Педагогическая технология «Портфель ученика».

· Ситуационный анализ (case-study).

 

Требования к оформлению и критерии оценки реферата – в учебно-методическом пособии «Педагогика: организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов» / авт.-сост. И.В. Балашова. – Вологда: ВГПУ, 2012. – 73 с.

 

Самостоятельная работа по модулю 3. «Социальная педагогика»

Выполните письменно два задания из предложенных

 

Задание 1. Составьте план-конспект экскурсии для школьников. Тема экскурсии и возраст учащихся - по выбору студентов.

Определите тему, цели и задачи, объект, место, время проведения экскурсии. Подумайте, каким дидактическим требованиям должна соответствовать экскурсия. Опишите, какие действия необходимо выполнить для организации экскурсии. Составьте конспект экскурсии, разработайте или подберите задания, вопросы для учащихся. Определите методы взаимодействия экскурсовода со школьниками (беседа, рассказ, элементы игровой и др. деятельности). Продумайте приемы снятия усталости у детей во время экскурсии, способы, с помощью которых можно пробудить интерес учащихся, стимулировать познавательную деятельность учащихся на экскурсии.

Задание 2. Составьте план-конспект беседы со школьниками на тему «Как нужно вести себя на экскурсии». Определите место, время беседы. Сообщите цель экскурсии и формы подведения итогов экскурсии. Продумайте, о чем детям нужно напомнить накануне экскурсии, что они должны иметь с собой во время экскурсии, как необходимо одеться и др. Составьте вопросы для беседы о правилах безопасности на улице, в транспорте, о правилах оказания взаимопомощи, о правилах этики. Продумайте и сообщите детям обратный маршрут, время и способы возвращения детей домой после окончания экскурсии.

 

Задание 3. Напишите эссе на тему «Чем привлекают подростков неформальные объединения?». В работе выскажите собственное мнение, обязательно обоснуйте его. Объем работы – 2-3 листа формата А4 при компьютерном исполнении и 4-5 листов формата А4 при рукописном исполнении.

Перед началом работы прочитайте рекомендации в книге: Педагогика: организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов: учебно-методическое пособие/ авт.-сост. И.В. Балашова. – Вологда: ВГПУ, 2012. – 63 с. (см. стр. 35-39).

Задание 4. Подготовьте план-конспект лекции для родителей подростков на тему «Современные молодежные субкультуры». Определите тему, цели и задачи, объект, место, время проведения лекции. Подумайте, каким требованиям должна соответствовать лекция. Опишите, какие действия необходимо выполнить для ее организации. Составьте конспект лекции, подберите наглядные раздаточные материалы (памятки для родителей и др.), продумайте возможности применения средств информационно-коммуникационных технологий (презентация, видеофильм и др.), подберите примеры из жизни (местной печати, других средств массовой информации). Продумайте ответы на вопросы, которые могут задать слушатели. Определите методы взаимодействия лектора со слушателями (беседа, рассказ и др.), способы, с помощью которых можно вызвать интерес слушателей во время лекции.

Задание 5. Подготовьте план-конспект просветительской лекции для населения (по выбору студентов). Тема лекции должна соответствовать профилю подготовки студентов.

Определите тему, цели и задачи, объект, место, время проведения лекции, целевую аудиторию. Подумайте, каким требованиям должна соответствовать лекция. Опишите, какие действия необходимо выполнить для ее организации. Составьте конспект лекции, подберите наглядные раздаточные (наглядные) материалы, продумайте возможности применения средств информационно-коммуникационных технологий (презентация, видеофильм и др.), подберите примеры из жизни (местной печати, других средств массовой информации). Продумайте ответы на вопросы, которые могут задать слушатели. Определите методы взаимодействия лектора со слушателями (беседа, рассказ и др.), способы, с помощью которых можно вызвать интерес слушателей во время лекции.

Вопросы к зачету:

1. Педагогика как общественная наука.

2. Профессиональная компетентность педагога и профессионально обусловленные требования к его личности.

3. Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен.

4. Образовательная система РФ.

5. Образовательная политика РФ.

6. Международная образовательная политика. Тенденции развития мирового образовательного пространства.

7. Непрерывное образование.

8. Организация самообразовательной деятельности. Единство образования и самообразования.

9. Педагогический процесс: понятие, сущность, целостность, движущие силы, функции. Педагогическая задача как единица педагогического процесса.

10. Педагогический процесс: структура, этапы и содержание.

11. Содержание образования: сущность, исторический характер, подходы, требования к отбору содержания образования, теории формирования содержания образования.

12. Содержание образования: федеральный государственный образовательный стандарт, основная образовательная программа, рабочая программа дисциплины, учебный план, учебная литература.

13. Обучение в целостном педагогическом процессе: понятие, сущность, цели, функции и структура обучения.

14. Обучение в целостном педагогическом процессе: методологические основы обучения, логика учебного процесса и структура процесса усвоения.

15. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения.

16. Воспитание в целостном педагогическом процессе: происхождение, понятие, сущность, цели, задачи и особенности процесса воспитания.

17. Воспитание в целостном педагогическом процессе: движущие силы воспитания, сопротивление воспитанию, содержание и направления воспитания, логика и структура воспитания.

18. Коллектив как объект и субъект воспитания.

19. Формы организации педагогического процесса.

20. Характеристика классно-урочной системы обучения.

21. Урок как основная форма организации учебного процесса: понятие; ведущие противоречия; требования к современному уроку; фронтальная, групповая и индивидуальная работа с учащимися на уроке.

22. Урок как основная форма организации учебного процесса: типология и структура уроков, нестандартные уроки, подготовка учителя к уроку.

23. Дополнительные и вспомогательные формы обучения.

24. Методы и приемы организации и управления педагогическим процессом.

25. Средства обучения и воспитания.

26. Технологии обучения: понятие, структура, классификация, критерии технологичности, технология и методика, современные технологии обучения.

27. Анализ современных технологий обучения (две технологии по выбору).

28. Социализация как социально-педагогическое явление.

29. Социально-педагогическая деятельность.

30. Просветительская деятельность среди населения.

31. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

32. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | К теме 5




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.