Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г.Лассуэлл как исследователь политической коммуникации, «основатель изучения пропаганды».






Г. Лассуэлл выделял три основные функции социально коммуникативных процессов: контроль за средой, корреляция всех компонентов общества для его сохранения и развития, передача социального наследия другим поколениямЛассуэлл одним из первых исследует проблему количественного контент анализа политической коммуникации.
Политическую науку он рассматривал как орган самопознания и самосовершенствования человечества в процессе общекосмической эволюции. Ключевое значение по Лассуэлл, приобретает создание международного правового порядка, способного служить утверждению человеческого достоинства.

Основой объяснения полит поведения является теория фрустрации. Бессознательные сексуальные мотивы с помощью психологических механизмов защиты трансформ в иные, в том числе и полит желания. Борьба за власть-компенсация детской травмы.Власть помогаетпреодалеть низкое самоуважение и т.д.

Типология полит лидеров: 1) исполнение той или иной полит роли, 2)особенности детского психосексуального развития. Подтипы: агитатор, администратор, теоретик.

1927г пропаганда, как управление коллективными аттитюдами спомощью манипулирования значимыми символами.пропаганда-массовое убеждение. Еее цель – насаждение полит мифологии.

Белая проп-для своих, источник идентифицир, распростран офиц представителями. Серая проп-источник спец не идентифицирован. Черная проп- на врага, за источник выдается другой, а не настоящий.Пропаганда, как управление сомволами предполагает распространение полит мифов, стереотипов, символов.Полит миф- совокупность соц убеждений,, включающих представление об идеальном типе власти в рамках конкретного общественного устройства.

Креденда – сфера рационального познания, более соответ. Полит доктринам. Это уставы, конституции, договоры.

Миранда-нечто схожее с религией, совокупность мифов.Миранда содержит лозунги, флаг, гимн, лидер движения, сигналы невербальной коммуник, рассчитанные на эмоциональное восприятие.Спомощью кред и миранды осущ полит управление обществом, реализуется язык власти.

2.Вклад В. Шрамма в коммуникативистику. Циркулярная модель коммуникации В. Шрамма.

Циркулярная модель коммуникации. В этой модели отражена реакция коммуниканта на сообщение источника в виде обратной связи. Именно обратная связь делает коммуникацию двусторонним процессом (диалогом), позволяя каждой из сторон корректировать свои действия и цели. Шрамм полагал, что было бы слишком большим заблуждением рассматривать коммуникацию как линейный процесс, у которого есть начало и есть конец. В действительности это процесс бесконечный; чтобы исправить неточность линейных моделей, необходимо подчеркнуть циклический характер коммуникации, когда ее участники (источник и получатель) периодически меняются ролями. Таким образом, коммуникация трактуется как двусторонний процесс связи, когда и отправитель, и получатель информации в равной степени взаимодействуют друг с другом, обмениваясь сообщениями (сигналами).

Особое внимание авторы модели обращали на проблему интерпретации сообщения. в циркулярной модели основной акцент переносится на интерпретацию сообщения. Поскольку каждый участник коммуникации подходит к расшифровке смысла передаваемого сообщения со своими критериями, то в коммуникационном процессе возникает «семантический шум». Минимизировать его последствия и сделать коммуникацию более эффективной (результативной) можно лишь посредством механизма «обратной связи». Теогрия категорий аудитории. Четыре теории прессы.Эволюция основных типов систем жур и теории прессы; авторитарная, либеральная, соц.ответственности, социалистической системы жур. Аудитория как объект информационного воздействия обыч* делится на массовую и специализированную. Такое деление пров дится: на основе количественного критерия, хотя специализиШ ванная аудитория в некоторых случаях может оказаться б многочисленной, нежели массовая; на основе характера объедим ния людей, составляющих аудиторию.

Количественные характеристики аудитории (т.е. данные о поле, возрасте, образовании, роде занятий и месте жительства, об их интересах и предпочтениях), конечно, необходимы, но это — лишь первый этап познания, поскольку при таком ракурсе ее изучения вне поля зрения остаются многие процессы, возникающие в сознании людей в результате восприятия продукции СМИ. Так, широко распространенные сегодня телевизионные рейтинги, даже если они добросовестно выполнены, отвечают на вопросы «что» и «сколько», но не дают ответа на вопросы «почему» и «с каким результатом». Ответы на эти последние вопросы требуют качественного анализа как самой аудитории, так и процессов функционирования СМИ, включающего в себя изучение коммуникационных технологий и их влияния на те картины действительности, которые возникают в сознании телезрителей.

Теоретические представления о массовой аудитории достаточно амбивалентны. Этим термином в коммуникативистике чаще всего обозначаются: а) все потребители информации, распространяемой по каналам СМИ, — читатели газет, журналов, книг, радиослушатели, телезрители, покупатели аудио- и видеопродукции и т.д. (массовость — главный атрибут данной аудитории); б) случайные объединения людей, не имеющих общих профессиональных, возрастных, политических, экономических, культурных и иных признаков и ин-тересов (толпа зевак, собравшихся послушать уличного оратора или музыкантов, и пр.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.