Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная структура дипломной работы






Введение (постановка проблемы дипломного исследования, обоснование её актуальности, характеристика задач и методов исследования, характеристика структуры дипломной работы).

Глава 1: теоретическая (психолого-педагогические, социальные основы выбранной проблемы и история вопроса). Содержит 2-3 параграфа, выводы.

Глава 11: методическая, включает характеристику теоретических положений методики обучения математике по данной проблеме анализ дополнительной литературы (развитие теории и опыт передовых учителей), обобщение опыта учителей математики школ города (района, области), описание собственного эксперимента (во время педагогической практики), методические рекомендации для учителя. Содержит 3 - 5 параграфов.

Заключение – анализ решения поставленных во введении задач, общие выводы, личностное отношение к работе.

Список использованной литературы.

Приложения (если таковые имеются) – дидактические материалы для учителя по проблеме дипломного исследования.

Замечание. Приемы работы, примерный перечень литературы, требования к оформлению дипломной (и курсовой) работы, образцы оформления представлены в учебно-методическом пособии «Комплексная методическая подготовка будущего учителя математики».

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 2

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ЛЕКЦИЯ 1. ПРЕДМЕТ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ.. 3

1. Предмет МПМ, основные проблемы и задачи. 3

2. Связь МПМ с другими науками и методы МПМ... 5

ЧАСТЬ I. ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.. 14

ЛЕКЦИЯ 2. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ.. 14

1. Образовательные цели обучения математике в средней школе. 14

2. Развивающие цели обучения математике. 16

3. Приемы учебной деятельности в обучении и развитии ученика. 26

ЛЕКЦИЯ 3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ.. 29

1. Гуманизация математического образования. 29

2. Воспитательные цели обучения математике. 29

3. Практические цели обучения математике. 33

ЧАСТЬ II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.. 36

ЛЕКЦИЯ 4. МАТЕМАТИКА КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ.. 36

1. Проблемы содержания математического образования. 36

2. Движение за реформу математического образования. 38

ЛЕКЦИЯ 5. МАТЕМАТИКА КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ В СОВРЕМЕННОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.. 45

1. Профильная дифференциация обучения математике. 45

2. Приемы учебной деятельности как предмет изучения. 48

ЧАСТЬ III. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.. 52

ЛЕКЦИЯ 6. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.. 52

1. Дидактические принципы в обучении математике. 52

2. Классификация методов обучения математике. 58

ЛЕКЦИЯ 7. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.. 61

1. Основные традиционные методы обучения математике. 61

2. Совершенствование традиционных методов в направлении активизации обучения. 66

ЛЕКЦИЯ 8. ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.. 74

1. Наблюдения, опыт, измерения в обучении математике. 74

2. Исторический подход к изучению математики. 77

ЛЕКЦИЯ 9. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.. 78

1. Операции мышления как методы обучения математике. 78

2. Методика формирования приемов учебной деятельности как одна из технологий обучения математике. 84

ЛЕКЦИЯ 10. МЕТОДЫ ЛОГИКИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.. 89

1. Математические понятия и методика их изучения. 89

2. Математические суждения и методика их изучения. 93

3. Математические умозаключения в обучении математике. 97

ЛЕКЦИЯ 11. МЕТОДЫ МАТЕМАТИКИ В ОБУЧЕНИИ.. 106

1. Общематематические (специальные) методы обучения математике. 106

2. Некоторые частные математические методы и их использование в обучении. 112

ЛЕКЦИЯ 12. МЕТОДЫ ИНФОРМАТИКИ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.. 116

1. Логико-алгоритмический метод, программированное обучение, компьютеризация обучения математике. 116

2. Технологический подход к построению обучения математике. 121

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 125

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 125

ТЕМАТИКА ЛАБОРАТОРНЫХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 132

Примерная тематика дипломных работ.. 132

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.