Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение.






Контрольные вопросы к разделу 1

1. На основе каких теорий происходит становление научного направления «коммуникология»?

2. Какие подходы, способствующие пониманию сущности массовой информации, разрабатывались зарубежными и отечественными авторами?

3. Дайте определение понятию «коммуникативистика».

4. Почему теория коммуникации является междисциплинарной отраслью знаний?

5. Можно ли назвать коммуникационной революцией: изобретение письменности; изготовление печатного станка; внедрение электронных масс-медиа?

6. Раскройте понятия «общение», «коммуникация», «социальная коммуникация», «речевая деятельность».

7. Каковы базовые составляющие социальной коммуникации?

8. Что в большей мере составляет основу коммуникации: язык, конструкция, система, речевые сигналы?

9. Какие теории коммуникации и информации, разработанные отечественными и зарубежными учеными сыграли наибольшую роль в формировании современной теории коммуникации?

10.Назовите объект и предмет нового научного направления в социологии — социономики.

 

Контрольные вопросы к разделу 2

1. Какие существуют подходы к обоснованию типов коммуникации? Назовите простейшие модели коммуникации.

2. Чем характеризуется классическая линейная коммуникация?

3. Чем отличаются нелинейные модели от линейных?

4. Какие компоненты выделяются в структурных, описательных и функционально-объяснительных моделях коммуникации? В чем их достоинства и недостатки?

5. Какими признаками характеризуется циркулярная модель коммуникации?

6. Через кого осуществляется коммуникация в двухступенчатых моделях?

7. Каковы особенности межличностной коммуникации?

8. Каковы социально значимые функции межличностной коммуникации?

9. Какова степень структурированности в различных формах межличностной коммуникации?

10. Как мотивационные теории объясняют сущность и функции межличностной коммуникации?

11. Как понимаются мотивы и цели коммуникации в теории речевой деятельности?

12. Назовите основные семиотические модели коммуникации.

13. Назовите основные признаки объемных коммуникаций.

14. Охарактеризуйте основные гомогенные модели коммуникации.

15. В чем состоят особенности межличностной коммуникации в малых группах?

16. Как понимается процесс восприятия и его роль в межличностной коммуникации?

17. Каковы способы воздействия в межличностной коммуникации?

18. Какие рекомендации для эффективного использования метода убеждения являются наиболее существенными в межличностной коммуникации?

19. Назовите общие условия, обеспечивающие функционирование массовой коммуникации.

20. Перечислите основные характеристики и функции массовой коммуникации.

21. Дайте определение социальной коммуникации.

22. В чем разница между понятиями «социология коммуникации», «социальная коммуникация»?

 

Контрольные вопросы к разделу 3

1. Можно ли рассматривать коммуникативный процесс как последовательно реализуемые этапы производства, мультипликации, распространения, приема, распознавания и использования информации?

2. Какие звенья системы коммуникации проходит информация по пути от коммуникатора к реципиенту?

3. Для чего встраивается шунт в систему коммуникации?

4. В чем сходство и различия между понятиями «коммуникативный процесс» и «коммуникация как процесс»?

5. Какие способы передачи информации вы знаете?

6. Каковы требования к формируемым информационным материалам?

7. По каким каналам и звеньям коммуникативной цепи протекает информация?

8. Как обеспечивается процесс протекания информации по различным каналам коммуникации? Каковы преимущества и недостатки каналов коммуникации?

9. Какие виды обмена информацией используются в коммуникативных процессах?

10.Можно ли общение рассматривать как коммуникативный процесс?

11.По каким критериям можно оценивать эффективность коммуникативного процесса?

12.Какие виды аргументации используются в межличностных коммуникациях?

Контрольные вопросы к разделу 4:

1. Каковы цели коммуникатора? Какую роль он играет в системе коммуникативных связей и отношений?

2. Охарактеризуйте коммуникативную сферу.

3. Как формируется коммуникативная личность?

4. Дайте определение языковой личности и назовите ее основные характеристики.

5. Назовите общие и отличительные признаки, характеризующие языковую и коммуникативную личности.

6. Перечислите основные параметры коммуникативной личности.

7. Определите главные когнитивные характеристики и функциональные параметры коммуникативной личности.

8. Почему коммуникативную личность можно рассматривать как социальный феномен?

9. Дайте определение коммуникативной культуры личности, организации.

10. Перечислите основные факторы, способствующие формированию коммуникативной культуры.

 

Контрольные вопросы к разделу 5:

1. Какие средства используются в процессе коммуникации?

2. Что суть общее и различное в коммуникативных средствах?

3. Каковы критерии уровней коммуникации?

4. Как различаются коммуникативные средства по степени обобщенности информации?

5. В чем различие знаков, образов, слов, жестов и терминов как коммуникативных средств?

6. Что такое семиотика? Ее истоки?

7. В чем целесообразность выделения семиотического уровня коммуникации?

8. Как понимается знак в социологии? Каковы основные типы знаков?

9. Почему семиотический " принцип высказывания" важен для изучения социальной коммуникации?

10.Что такое оппозиция как семиотическая закономерность? Как она актуализируется?

11.В чем значение семиотических моделей, построенных на оппозиции? Основные типы моделей?

12.Как понимается кумулятивное свойство коммуникативных систем на семиотическом уровне?

13.Какие аспекты выделяются в семиотике и каково их содержание?

14.Какова роль семиотического уровня для изучения вербальной коммуникации в социологическом аспекте?

 

Контрольные вопросы к теме 6:

1. Какие средства используются в процессе коммуникации?

2. Что суть общее и различное в коммуникативных средствах?

3. Каковы критерии уровней коммуникации?

4. Как различаются коммуникативные средства по степени обобщенности информации?

5. В чем различие знаков, образов, слов, жестов и терминов как коммуникативных средств?

6. Что такое семиотика? Ее истоки?

7. В чем целесообразность выделения семиотического уровня коммуникации?

8. Как понимается знак в социологии? Каковы основные типы знаков?

9. Почему семиотический " принцип высказывания" важен для изучения социальной коммуникации?

10.Что такое оппозиция как семиотическая закономерность? Как она актуализируется?

11.В чем значение семиотических моделей, построенных на оппозиции? Основные типы моделей?

12.Как понимается кумулятивное свойство коммуникативных систем на семиотическом уровне?

13.Какие аспекты выделяются в семиотике и каково их содержание?

14.Какова роль семиотического уровня для изучения вербальной коммуникации в социологическом аспекте?

15.Какие барьеры и помехи препятствуют прохождению информации по звеньям системы коммуникации?

16.По каким основаниям можно провести классификацию барьеров и помех?

17.По каким причинам происходит искажение информации?

 

Контрольные вопросы к разделу 7:

1. Назовите основные каналы обеспечения информационного взаимодействия.

2. Что значит обеспечить информационную безопасность коммуникативной системы?

3. Назовите способы обеспечения информационной безопасности коммуникативного процесса.

4. Назовите системы информационной безопасности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.