Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






уважаемы присутствующие!

Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему:

«Разработка критериев деятельности спортивной организации на примере ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта»»

/слайд 1/

Актуальность исследования заключается в том, что /слайд 2/:

Разнообразие спортивно-зрелищных мероприятий и развитых видов спорта является одним из показателей развития страны, повышения благосостояния нации, стимулом для развития национального туризма, что делает спорт одной из наиболее привлекательных отраслей для инвестиций.

Численность детей в каждой из областей РФ (в среднем) в возрасте до 18 лет составила на 1 января 2014 года 182 326 человек, или 15, 2% от общей численности населения областей. Не менее 60% молодежи в РФ имеют нарушения здоровья. Более 80% населения РФ, в том числе 40% молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом

Результаты мониторинга состояния здоровья обучающихся позволяют сделать вывод о том, что 53% обучающихся имеют ослабленное здоровье, две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания, лишь 10% выпускников общеобразовательных организаций могут быть отнесены к категории здоровых.

Несмотря на положительные моменты в организации массового детско-юношеского спорта, детского отдыха и оздоровления, комплекс мер, реализуемых государством и обществом, сохраняется немало проблем, прежде всего связанных:

- с отсутствием единой программы действий развития детско-юношеского и школьного спорта, активного отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

- с обеспеченностью кадрами для организации работы в сфере физической культуры и спорта;

- с недостаточно развитой инфраструктурой и обеспечением доступности объектов спорта для всех категорий населения.

Проблемы дальнейшего развития принципов управления спортивной инфраструктурой остаются актуальными и требуют дополнительного исследования. Практическая значимость и недостаточная разработанность указанных проблем предопределили выбор темы исследования. В свете очерченных проблем актуальность нашего исследования является очень высокой.

Целью работы /слайд 3/ является исследование критериев деятельности спортивной организации на примере ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи /слайд 4/:

1. рассмотреть теоретические аспекты деятельности спортивной организации, цели и задания, а также принципы осуществления деятельности и управление спортивной организацией;

2. изучить современное состояние детско-юношеского спорта и тенденции его развития на примере ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта»;

3. проанализировать проблемы и перспективы спортивной организации ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта»;

4. рассмотреть совершенствование критериев деятельности ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта».

В качестве объекта исследования /слайд 5/ определены критерии деятельности спортивной организации на примере ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта.

Предметом исследования является ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта.

Теоретической и методологической основой /слайд 6/ исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых и практиков, материалы научно-практических конференций, публикации в периодической печати.

Методология исследования основана на фундаментальных положениях теории общих методов научного познания, включающих методы теоретического и эмпирического исследования: методы наблюдения, сравнения, формализации, статистические и другие методы.

Информационную базу исследования составляют официальные материалы Министерства спорта Российской Федерации, доклады к заседанию Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, материалы исследований, проводимых российскими и зарубежными аналитическими агентствами, научные труды российских и зарубежных ученых.

Основными задачами ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта» в сфере развития детско-юношеского и школьного спорта являются /слайд 7/:

- совершенствование мер поддержки развития детско-юношеского и школьного спорта, детско-юношеского адаптивного спорта;

- совершенствование системы физического воспитания в образовательных организациях и по месту жительства (создание спортивных клубов);

- содействие деятельности физкультурно-спортивных организаций в области детско-юношеского и школьного спорта;

- повышение качества работы детско-юношеских спортивных школ (неукоснительное выполнение федеральных стандартов спортивной подготовки);

- развитие системы государственных учреждений спортивной подготовки для спортивно-одаренных детей и подростков;

- создание необходимых условий для обеспечения подготовки спортивного резерваи др.

Реализация целей и задач ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта» основывается на следующих принципах /слайд 8/:

- взаимодействие исполнительной органов государственной власти, органов законодательной власти всех уровней, организаций и общественных объединений спортивной направленности, подготовка правовой базы для осуществления данного взаимодействия, единого понимания целей и задач в вопросах развития детско-юношеского и школьного спорта;

- доступность занятий физической культурой и спортом для всех категорий детей и подростков;

- массовость физической культуры (реализация принципа «спорт для всех»);

- использование современных технологий, научно-исследовательских разработок при планировании и реализации комплекса мер;

- сохранение и укрепление здоровья детей и подростков при занятиях физической культурой и спортом и др.

ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта» должна стать эффективным и авторитетным системообразующим центром развития физкультурно-массового направления в системе спортивного образования, принимать активное участие в осуществлении полномочий органов образования в области физического воспитания и спортивно-массовой работы /слайд 9/.

Для этого необходимо:

– Стать опорной образовательной организацией, осуществляющей сетевое взаимодействие образовательных организаций в области физического воспитания и спортивно-массовой работы;

– организовывать и проводить мероприятия городского, федерального и международного уровней и обеспечивать участие в них детей из субъектов РФ, стран Содружества, зарубежных стран – международных партнеров;

– Реализовывать функции организационно-методического центра для образовательных организаций всех типов и видов, повысить качество проводимых спортивно-массовых мероприятий, усилить меры безопасности при их организации и проведении;

– Осуществлять программно-методическое обеспечение и сопровождение учреждений дополнительного образования детей;

– Вести работу с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, способствовать деятельности по предупреждению негативных социальных явлений в детской и молодежной среде;

– Осуществлять более тесное взаимодействие с профильными государственными, не государственными, общественными организациями, министерствами и ведомствами.

Для развития физического воспитания и массового спорта ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта» уже в ближайшей перспективе необходимо /слайд 10/:

– Вести постоянную работу по сохранению и развитию сети профильных учреждений – детских оздоровительно-образовательных центров, оказывать помощь в улучшении их материальной базы, в решении вопросов выделения автотранспорта для обслуживания детских групп, оказывать содействие в обеспечении организаций необходимой литературой, техникой, спортивным инвентарем и др.

– Проводить укрепление кадрового состава для работы в области физической культуры и спорта, вести переподготовку и повышать квалификацию специалистов физкультурно-спортивного профиля в соответствии с государственным заказом, развивать направление по оказанию платных образовательных услуг.

– Решать вопросы научного и программно-методического сопровождения физкультурно-спортивной деятельности.

– Принимать активное участие в разработке государственных стандартов, учебных планов, программ, пособий, методических рекомендаций и др. по вопросам физического воспитания и спорта.

– Осуществлять методическое руководство физкультурно-оздоровительной работы, разрабатывать учебные программы, пособия и методические материалы для педагогов и обучающихся.

– Разрабатывать и внедрять механизмы, способствующие развитию эффективных с точки зрения педагогики и экономики форм физкультурно-спортивной деятельности (спортивно-оздоровительные лагеря, спортивно-массовые зрелищные мероприятия и др.), внедрять вариативные модели воспитательной, оздоровительной и физкультурно-спортивной деятельности.

– Организовывать и осуществлять совместно с заинтересованными организациями и учреждениями научно-педагогические эксперименты в области физической культуры и спорта.

Таким образом, можем сделать вывод /слайд 11/:

- В ближайшие годы, за короткий срок, ООФСО «Всероссийская федерация школьного спорта» предстоит построить, модернизировать, капитально отремонтировать большое количество спортивных объектов. Это служит сигналом для принятия срочных мер по изменению подходов к созданию спортивной инфраструктуры.

- Действующая система управления объектами спортивной инфраструктуры базируется на общих принципах управления физкультурно-спортивной деятельностью и во многом определяется как территориальной, так и секторальной принадлежностью спортивных объектов.

- В условиях рыночной экономики разнообразие организационно-правовых форм и форм собственности спортивных сооружений сказывается и на специфике финансирования этих сооружений и особенностях предоставления услуг различным категориям населения. Процесс финансирования становится не только инструментом управления, но и формой выражения и государственной и общественной поддержки спорту как социальному явлению.

Доклад окончен. Спасибо за внимание! /слайд 12/.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Химический состав. | Речь стюардессы. Какой она должна быть.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.