Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные системы, существующие на предприятия, их задачи и назначение.






Студент должен изучить:

· задачи обработки информации, решаемые на предприятии;

· задачи обработки информации, которые решаются с применением компьютерных информационных систем;

· структуру информации: нормативно-справочная (например, план счетов бухгалтерского учета и т. п.), оперативная. Как происходит корректировка нормативно-справочной информации (например, с помощью системы «Консультант-плюс»);

· характер входной информации (текстовая, числовая). Как осуществляется сбор первичной информации, на каких носителях (бумажные, магнитные, по сети) она поступает в информационную систему. Из каких документов поступает нормативно-справочная информация, из каких документов поступает оперативная информация. Как осуществляется ввод информации в процессе функционирования информационной системы: из диалоговых окон, по сети, с магнитных носителей;

· структуру применяемой на предприятии информационной системы: используются ли системы управления базами данных (если используются, то какие – локальные СУБД, распределенные СУБД);

· системное программное обеспечение, используемое в информационной системе предприятия (например, тип сетевой операционной системы, ее версия);

· прикладное программное обеспечение, которое используется в информационной системе предприятия;

· заказывалось ли программное обеспечение информационной системы предприятия специально, или применяется адаптированное к конкретным условиям предприятия программное обеспечение. Как часто и на каких условиях производится обновление программного обеспечения;

· информационную систему предприятия с технической точки зрения: какие компьютеры применяются (тип, основные характеристики: быстродействие, оперативная память, внешние запоминающие устройства, емкость накопителей на жестких дисках), объединены ли они в локальную сеть (если да, то характеристики сервера);

· информацию «на выходе» информационной системы. Какая часть этой информации выдается в виде бумажных документов;

· используются ли результаты обработки информации на предприятии (например: для составления отчетов в налоговую инспекцию и т. п.). Используются ли эти результаты при принятии управленческих решений? Каких именно? Как используются?

· имеется ли на предприятии выход в Интернет? Какая информация из Интернета используется на предприятии.

· имеется ли на предприятии собственный Web-сервер? Если да, то какая информация размещена на Web-сервере?

3. Перечень бизнес-процессов в рамках функционирования предприятия. Студент должен:

· создать модель бизнес-процессов организации с использованием методологии SADT (нотация IDEF0) или объектного подхода (язык моделирования UML);

· представить основной вид деятельности в виде контекстной модели, назвав его отглагольным существительным (например, «обучение», «продажа», «ремонт» и т.п.). Если деятельность организации невозможно представить одним словом, следует просто записать «деятельность предприятия» и т.п.;

· обозначить на диаграмме стрелки входа и выхода, при этом ориентироваться преимущественно на документы и данные, например, не «товар», а «сопроводительные документы», не «клиент», а «запрос клиента», не «читатель», а «заявка на получение книги» и т.д.;

· обозначить персонал организации (предприятия, фирмы) в виде стрелок «механизм» на контекстной диаграмме или действующих лиц на диаграмме вариантов использования в рамках объектного подхода. (Указанные стрелки особенно важны при определении основных прав и функций сотрудников при решении задач информационной безопасности);

· обозначить руководящие и регламентирующие документы в виде стрелок «управление»;

· провести последовательную декомпозицию диаграммы с целью подробного анализа деятельности предприятия (бизнес-процессов). Глубину декомпозиции следует определить самостоятельно. В ходе декомпозиции можно использовать диаграммы IDEF0 и IDEF3. В рамках объектного подхода аналогом диаграммы IDEF3 являются диаграммы деятельности (activity diagram). Подобные диаграммы можно составить по результатам бесед со специалистами предметной области. В некоторых случаях диаграммы могут быть построены на основе анализа нормативных документов (устав предприятия, положения о кафедре, отделе, должностные обязанности сотрудников и т.п.). Эти же документы могут быть успешно использованы и в ходе дипломного проектирования. Если подобные документы не составляют служебную (корпоративную) тайну, необходимо просто получить их копии;

· представить диаграммы потоков данных (DFD), которые лишены строго синтаксиса диаграмм IDEF0, удачно их дополняют, служат промежуточной ступенью для последовательного перехода от хранилищ к модели базы данных.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.