Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Секционные заседания конференции

ПРОГРАММА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. В. Г. БЕЛИНСКОГО:

ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ»,

ПОСВЯЩЕННОЙ 75-ЛЕТИЮ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

ИМ. В.Г. БЕЛИНСКОГО

ПЕНЗЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

Г. Пенза 16-17 декабря 2014 года

 

Декабря

Корпус № 11, аудитория № 357

Регистрация участников

Посещение экспозиции конференции

13: 30 – 13: 55 Посещение Музея истории Педагогического института (аудитория 11-239)

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

Приветственное обращение к участникам конференции

Гуляков Александр Дмитриевич, ректор Пензенского государственного университета

Награждение преподавателей и сотрудников института

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

 

1. Шувалов И. Ф., к.филол.н., профессор кафедры «Журналистика»

«Основные вехи становления и развития педагогического института им. В.Г. Белинского»

2. Тугаров А.Б., д.филос.н., профессор, декан факультета педагогики, психологии и социальных наук

«Мир детства как приоритетное направление научно-исследовательской и образовательной деятельности на ФППиСН»

3. Комплеев А.В., к.и.н., доцент кафедры «Всеобщая история, историография и археология»

«Научные школы историко-филологического факультета»

4. Перелыгин Ю.П., д.т.н., профессор, декан факультета физико-математических и естественных наук

«Факультет физико-математических и естественных наук: вчера, сегодня, завтра»

5. Сурина О.П., к.физ-мат.н., доцент, директор Педагогического института им. В.Г. Белинского

«Перспективы развития педагогического образования»

 

Декабря

Секционные заседания конференции

Секция № 1 «Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук» (аудитория 18-222)

 

Руководитель секции – к.филос.н., доцент Очкина А.В.

Секретарь – к.филос.н. Удалова Е.С.

 

1. Николаева Т.А., ассистент кафедры «Теория и практика социальной работы»

«Работа с «рисками» и «ресурсами» семьи как условия предотвращения трудной жизненной ситуации ребенка»;

2. Нестеренко О.Ю., ст. преподаватель кафедры «Теория и практика социальной работы»

«К вопросу о проблеме гендерного воспитания в современной Европе»;

3. Баткаева Е.Р., ассистент кафедры «Теория и практика социальной работы»

«Киберсоциализация современной молодежи: социологический аспект»;

4. Инюшкин Н.М., д.филос.н., профессор кафедры «Изобразительное искусство и культурология»

«Лермонтовские «Тарханы» в контексте современного образования»;

5. Козина Т.Н., д.культурологии, заведующий кафедрой «Изобразительное искусство и культурология»

«Влияние христианских архетипов на русскую словесность»;

6. Скороходова Т.Г., д.филос.н., профессор кафедры «Теория и практика социальной работы»

«Прартхана самадж: религиозно-реформаторское общество Махараштры»;

7. Козина Г.Ю., к.социол.н., доцент кафедры «Теория и практика социальной работы»

«Физкультурно-оздоровительная работа с пожилыми людьми как аспект подготовки специалистов по социальной работе»;

8. Лавренова Т.И., к.филос.н., заведующий кафедрой «Теория и практика социальной работы»

«Маргинальность как культурная характеристика»;

9. Поляков Б.Б., ст. преподаватель кафедры «Теория и практика социальной работы»

«Роль политической культуры в формировании научного мировоззрения студенческой молодежи»;

10. Лыгина М.А., д.филос.н., профессор кафедры «Теория и практика социальной работы», Лелюхин Э.Г. аспирант

«Социальная работа и культура»;

11. Саратовцева М.А., ассистент кафедры «Теория и практика социальной работы»

«Интеллектуальный потенциал социально защищенного человека в условиях коммерциализации общества: социально-философский аспект»;

12. Никонов А.Б., к.филос.н., доцент кафедры «Методология науки, социальные теории и технологии»

«Женское конфессиональное образование»;

13. Мясников А. Г., д.филос.н., профессор кафедры «Методология науки, социальные теории и технологии»

«Философские проблемы образования в контексте современной модернизации»;

14. Синёв Е. Н., к.филос.н., доцент кафедры «Методология науки, социальные теории и технологии»

«Философия образования и глобализация образовательного пространства»;

15. Очкина А. В., к.филос.н., заведующий кафедрой «Методология науки, социальные теории и технологии», Петряшкина У.О., ассистент кафедры «Методология науки, социальные теории и технологии»

«Философское осмысление категории гендера в современном гуманитарном образовании»;

16. Удалова Е. С., к.филос.н., доцент кафедры «Методология науки, социальные теории и технологии»

«Престиж, привлекательность и выбор профессий в современном российском социуме»;

17. Оликова Е. В., ассистент кафедры «Методология науки, социальные теории и технологии»

«Культурное варварство: социально-философские аспекты».

 

Секция № 2 «Традиции и новаторство в современном образовании»

(аудитория 12-341)

Руководитель секции – к.п.н., доцент Мали Л.Д.

Секретарь – к.п.н. Сычева М.В.

 

1. Сычёва М.В., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика и психология дошкольного, начального и дефектологического образования»

«Организация самостоятельной работы студентов в учебной аудитории и вне вуза»;

2. Сычева М.В., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика и психология дошкольного, начального и дефектологического образования», Пятин М.А., к.б.н., доцент кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования»

«Исторические аспекты развития и современные тенденции контроля и оценки в образовании»;

3. Боликова Л.Ю., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика»

«Профессиональное самоопределение как механизм социализации учащейся молодежи»;

4. Корчагина Л.Н., к.п.н., заведующий кафедрой «Педагогика и психология дошкольного, начального и дефектологического образования»

«Противодействие жестокости в отношении несовершеннолетних в образовательной среде»;

5. Гордеева В.В., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика и психология дошкольного, начального и дефектологического образования»

«Организация внеурочной деятельности школьников как способ профилактики асоциального поведения»;

6. Карпушкина Е.А., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика и психология дошкольного, начального и дефектологического образования»

«К вопросу о формировании языковой способности учащихся с билингвизмом»;

7. Барашкина С.Б., к.п.н., доцент кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования»

«Педагогические идеи В.Ф. Зуева - основоположника школьного курса естествознания (к 260-летию со дня рождения)»;

8. Климова С.А., к.п.н., доцент кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования»

«Работа над художественной деталью в процессе сопоставительного анализа текстов»;

9. Мали Л.Д., к.п.н., заведующий кафедрой «Теория и методика дошкольного и начального образования» и Мали Н.А., ст. преподаватель кафедры «Педагогика и психология дошкольного, начального и дефектологического образования»

«К.Д. Ушинский об учителе»;

10. Фролова Е.Ю., ассистент кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования»

«Использование пришкольного опытного участка для исследовательской работы с младшими школьниками»;

11. Благинина Т.И., к.п.н., доцент кафедры «Музыка и методика преподавания музыки»

«Профессионально-педагогическая направленность творческой деятельности Д.Б. Кабалевского (к 110-летию со дня рождения)»;

12. Шипилкина Т.А., к.п.н., заведующий кафедрой «Музыка и методика преподавания музыки»

«Музыкально-просветительская деятельность педагога-музыканта»;

13. Стенякова Н.Е., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика и психология профессионального образования»

«Актуализация личностного потенциала студентов в процессе их подготовки к профессиональной деятельности»;

14. Сохранов-Преображенский В.В., д.п.н., заведующий кафедрой «Педагогика и психология профессионального образования»

«Смыслообразование как основа подготовки личности к профессионально-педагогической деятельности»;

15. Стенякова Н.Е., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика и психология профессионального образования», Шевырдяева К.С. студентка гр. 11НПП1

«Особенности взаимодействия с родителями детей подросткового возраста»;

16. Гагаев П.А., д.п.н., профессор кафедры «Педагогика»

«О воспитании " внутреннего" и " внешнего" человека в отечественной педагогической традиции»;

17. Стенякова Н.Е., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика и психология профессионального образования», Ванина Е.В. студентка гр. 12НПП1

«Новый формат феномена «американизация»;

18. Коноваленко В.Е., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика»

«Экспертные технологии в управлении образовательными системами»;

19. Марченко Н.А., к.биол.н., доцент кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования», Пятин М.А., к.биол.н., доцент кафедры «Теория и методика дошкольного и начального образования»

«Полевая практика как условие формирования экологической культуры при подготовке учителей начальных классов».

 

Секция № 3 «Педагогика и психология: проблемы теории и практики»

(аудитория 18-210)

 

Руководитель секции – к.псих.н., доцент Медведева И.А.

Секретарь – ст. преподаватель Голоюс Е.А.

 

1. Ледовских И. А., к.псих.н., доцент кафедры «Общая психология»

«Креативное мышление студентов - будущих психологов»;

2. Вершинина М. В., к.псих.н., доцент кафедры «Общая психология»

«Актуальные аспекты этнической идентичности мигрантов»;

3. Панова Т. В., к.псих.н., доцент кафедры «Общая психология»

«Актуальные проблемы коммуникативного взаимодействия»;

4. Синюкова Е.М., к.псих.н., доцент кафедры «Общая психология»

«Подходы к изучению феномена «совесть»;

5. Романова М. В., ст. преподаватель кафедры «Общая психология»

«Теоретико-прикладные аспекты изучения феномена профессиональной рефлексии»;

6. Ручкова Н. А., к.псих.н., доцент кафедры «Общая психология»

«К вопросу организации производственной практики студентов-психологов»;

7. Беккер И.Л., к.п.н., профессор кафедры «Педагогика»

«Социализация иностранных студентов в образовательном процессе российского вуза»;

8. Памфилова С.А., к.псих.н., доцент кафедры «Прикладная психология»

«О необходимости использования интерактивных технологий в подготовке специалистов социальной сферы»;

9. Голоюс Е.А., ст. преподаватель кафедры «Прикладная психология»

«Особенности применения арт-терапевтических методов для развития профессиональных компетенций студентов психолого-педагогического направления»;

10. Груздова О.Г., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика и психология профессионального образования»

«Исследование готовности студентов к обучению на основе профессионально направленного игрового моделирования»;

11. Крылова Н.Н., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика и психология профессионального образования»

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута как средства развития процессов саморегуляции студентов»;

12. Полукаров В.В., д.п.н., заведующий кафедрой «Педагогика»

«Организация клубной деятельности в меняющихся социально-экономических условиях региона»;

13. Кудряшова И.А., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика»

«Социально-педагогическая деятельность студенческого педагогического отряда как фактор повышения качества профессиональной подготовки педагогов в вузе»;

14. Воскрекасенко О.А., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика»

«Роль деятельностно-практического компонента в формировании социальной адаптивности студентов - будущих педагогов»;

15. Михалец И.В., к.псих.н., доцент кафедры «Педагогика»

«Психологический аспект профессионального определения молодого человека (на примере студентов ИФФ ПГУ)»;

16. Питанова М.Е., к.псих.н., доцент кафедры «Педагогика»

«Траектория становления субъектности: от учебной самостоятельности к профессионально-педагогической»;

17. Шварева Л.В., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика»

«Современный учитель: трудности становления»;

18. Богатикова О.Н., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика»

«Особенности обучения и воспитания детей с синдромом дауна»;

19. Калашникова С.С. к.п.н., доцент кафедры «Педагогика», Боликова Л.Ю., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика», Дунаева О.В., к.п.н., доцент кафедры «Педагогика»

«Формирование профессиональных компетенций бакалавров педагогического образования в процессе прохождения педагогической практики».

 

 

Секция № 4 «Актуальные проблемы физико-математического, естественнонаучного и информационно-технологического образования»

(аудитория 13-42)

 

Руководитель секции – д.т.н., профессор Перелыгин Ю.П.

Секретарь – к.п.н., доцент Акимова И.В.

 

1. Акимова И.В., к.п.н., доцент кафедры «Компьютерные технологии»

«Сравнительный анализ предметной подготовки специалистов и бакалавров педагогических специальностей профиля «Информатика» в контексте перехода на новые стандарты ФГОС 3+»;

2. Паньженский В.И., к.ф.м.н., профессор, заведующий кафедрой «Геометрия и математический анализ»

«Проблема геометризации единой теории гравитации и электромагнетизма»;

3. Марко А.А., к.ф.-м.н., доцент кафедры «Общая физика и методика обучения физике»

«Реализация системно-деятельностного подхода в подготовке учителей физики в рамках ФГОС»;

4. Родионов М.А., д.п.н., профессор, заведующий кафедрой «Теория и методика обучения математике и информатике»

«Эстетическая мотивация в обучении математике»;

5. Казаков А.Ю., к.ф.-м.н., профессор, заведующий кафедрой «Общая физика и методика обучения физике»

«Влияние научных исследований на учебный процесс и на подготовку кадров для кафедры ОФиМОФ»;

6. Перелыгин Ю.П., д.т.н., профессор, заведующий кафедрой «Химия»

«Вопросы экологии в преподавании химии и научных разработках кафедры «Химия»;

7. Титов С.В., д.б.н., профессор кафедры «Зоология и экология»

«Развитие современных зоологических и биоэкологических исследований на кафедре «Зоология и экология»;

8. Филатова О.М., к.п.н., доцент кафедры «Общая биология и биохимия»

«Дидактические аспекты подготовки будущих педагогов в профессиональной деятельности»;

9. Артемова С.Н., к.г.н., доцент кафедры «География»

«Структура и динамика ландшафтов Пензенской области»;

10. Фирстова Н.В., к.б.н., доцент кафедры «Химия и теория и методика обучения химии», Зорькина О.В., к.т.н., доцент кафедры «Химия и теория и методика обучения химии»

«Особенности преподавания цикла методических дисциплин при подготовке учителей химии»;

11. Волкова Н.В., к.б.н., доцент, заведующий кафедрой «Химия и теория и методика обучения химии», Вернигора А.Н., к.б.н., доцент кафедры «Химия и теория и методика обучения химии»

«Химические олимпиады как средство развития творческой активности школьников».

 

Секция № 5 «Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики»

(аудитория 11-344)

 

Руководитель секции – к.п.н., профессор Канакина Г. И.

Секретарь – ст. преподаватель Куприянова Н.С.

 

1. Канакина Г. И., к.п.н., профессор кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка»

«Плюсы и минусы «Профессионального стандарта учителя русского языка»;

2. Бондалетов В. Д., д.филол.н., профессор кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка»

«Новаторство Пензенской научно-педагогической школы «Общая и русская ономастика»;

3. Кезина С. В., д.филол.н., профессор кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка»

«Об эвентуальных причинах архаизации цветообозначений (на материале русских говоров)»;

4. Гурьянова Л. Б., доцент кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка»

«Изучение лексикографической практики писателей в педагогическом вузе»;

5. Болотская М. П., к.п.н., доцент кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка»

«Реализация экспрессивности высказывания в процессе коммуникации»;

6. Луннова М. Г., к.филол.н., доцент кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка»

«Русское правописание сегодня (о графических обозначениях в рекламе г. Пензы)»;

7. Нечаева О. В., к.ф.н., доцент кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка»

«Языковые особенности книги очерков Б. Полевого «Силуэты»»;

8. Родионова И. Г., к.филол.н., доцент кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка»

«Речевой портрет профессора Е. С. Скобликовой, выпускницы Пензенского пединститута 1946 года (по материалам переписки с преподавателями кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» ПГУ)»;

9. Куприянова Н. С., ст. преподаватель кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка»

«Аксиологический потенциал лексики смеха»;

10. Алёшина И. А., ассистент кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка»

«Функциональная вариантность пензенских арго»;

11. Моисеева Е. С., ассистент кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка»

«Антропонимы в «Уральских сказах» П. Бажова»;

12. Ефимкина А. В., аспирант 1-го года обучения

«Лексико-синтаксическая валентность аналитической частицы не... ли при выражении значения намерения»;

13. Злыднева (Сморчкова) К. В., аспирант 3-го года обучения

«Добро и зло» в системе цветовых антонимических оппозиций романа М.Ю. Лермонтова «Вадим»;

14. Перфилова М. Н., соискатель 2-го года обучения

«Колоратив жёлтый в истории русского языка».

 

 

Секция № 6 «Литературоведение»

(аудитория 11-345)

Руководитель секции – д.филол.н., профессор Горланов Г. Е.

Секретарь – соискатель Гришина А. Б.

 

1. Горланов Г. Е., д.филол.н., профессор кафедры «Литература и методика преподавания литературы»

«Писателей готовят в ПГУ»;

2. Сухов В. А., к.филол.н., доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы»

«Мне мой «Лермонтов» дорог…» (А. Мариенгоф о М. Ю. Лермонтове)»;

3. Мещерякова Л. А., к.филол.н., доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы»

«Становление европейского экзистенциального сознания середины XIX века в лирике М. Ю. Лермонтова и Ш. Бодлера»;

4. Перепелкина Л. П., к.п.н, доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы»

«Формирование представлений старшеклассников о межтекстовых взаимодействиях современной и классической литературы»;

5. Пранцова Г. В., к.п.н, профессор кафедры «Литература и методика преподавания литературы»

«Проблема продвижения чтения в условиях современной школы»;

6. Христолюбова О. В., к.филол.н., доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы»

«Изучение творчества писателей-земляков филологами Пензенского педагогического института»;

7. Тимакова А. А., к.филол.н., доцент кафедры «Литература и методика преподавания литературы»

«К вопросу о своеобразии конфликта в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»;

8. Ключарева И. С., ст. преподаватель кафедры «Литература и методика преподавания литературы»

«Коллективные сборники стихотворений преподавателей и студентов Пензенского педагогического института»;

9. Гришина А. Б., соискатель 2-го года обучения

«Ученые Пензенского педагогического института о творчестве М. Н. Загоскина»;

10. Зуева Г. С., соискатель 2-го года обучения

«Живописные элементы в творчестве М. Ю. Лермонтова»;

11. Сухов А. В., аспирант 2-го года обучения

«Музыкальные образы в творчестве С. А. Есенина и поэтов-имажинистов»;

12. Иванов А. С., аспирант 1-го года обучения

«Мокшан и мокшанцы в творчестве А. Г. Малышкина».

 

 

Секция № 7 «Актуальные проблемы журналистского образования»

(аудитория 11-346)

 

Руководитель секции – к.филол.н., доцент Рева Е.К.

Секретарь – лаборант Арехина Д.В.

 

1. Сердобинцева Е. Н., д.филол.н., профессор кафедры «Журналистика»

«Роль наставника в вузовской подготовке журналиста»;

2. Стрыгина Т. В., к.пед.н., доцент кафедры «Журналистика»

«Формы сотрудничества вуза и школы в рамках деятельности Центра гуманитарного образования»;

3. Рева Е. К., к.филол.н., доцент кафедры «Журналистика»

«Этнокультурологический аспект исследования в рамках вузовского преподавания (курс «Журналистика как социокультурный феномен»)»;

4. Шувалов И.Ф., к.филол.н., профессор кафедры «Журналистика»

«Пензенский педуниверситет в 2008-2012 гг.»;

5. Колобанова Н. Е., студентка группы 10ИЖ1

«Отечественные печатные СМИ об Олимпийских играх в России (на примере неспециализированных изданий)»;

6. Арехина Д. В., студентка группы 10ИЖ1

«Научный студенческий кружок «Современная журналистика и проблемы этнокультуры»: основные направления работы»;

7. Михайлова Т. Д., студентка группы 11ИЖ1

«Индия в российской журналистике 2000-х годов: имагологический аспект исследования»;

8. Титунина К. В., студентка группы 10ИЖ1

«Педагогическая периодика Пензы».

 

 

Секция № 8 «История Педагогического института

им. В. Г. Белинского: классика и современность педагогического образования в Пензенском крае»

(аудитория 16-24)

 

Руководитель секции – д.и.н., профессор Сухова О. А.

Секретарь – аспирантка Кастерова М. Г.

 

1. Ставицкий В. В., д.и.н., профессор кафедры «Всеобщая история, историография и археология»

«Традиции и инновации в развитии археологической школы Педагогического института им. В. Г. Белинского»;

2. Иванчина А. Г., к.и.н., доцент кафедры «История, право и методика правового обучения»

«Проблемы развития педагогического образования в РСФСР в 1920 – 1930-е годы»;

3. Тишкина А. В., к.и.н., доцент кафедры «История, право и методика правового обучения»

«Современные проблемы преподавания курса «История» в вузах»;

4. Власов В. А., к.и.н., профессор кафедры «История, право и методика правового обучения»

«Становление и развитие педагогического образования в Пензенской губернии (вторая половина XIX – начало ХХ в.)»;

5. Подлужная А. М., к.и.н., доцент кафедры «История, право и методика правового обучения»

«Организация идеологического контроля над образованием в 1920-е – 1930-е гг.»;

6. Гаврилова Т. В., к.и.н., доцент кафедры «История, право и методика правового обучения»

«Художественное образование в Пензе в 1920-1930-е гг.»;

7. Гаврилов К. Г., к.ю.н., доцент кафедры «История, право и методика правового обучения»

«Направления модернизации системы образования в РФ до 2018 г.»;

8. Сухова О. А., д.и.н., профессор кафедры «История России, краеведение и методика преподавания истории»

«ПГПУ им. В. Г. Белинского на рубеже ХХ – XXI веков»;

9. Кастерова М. Г., аспирантка

«Учительский и Педагогический институты г. Пензы в годы Великой Отечественной войны»;

10. Касимов А.С., д.и.н., профессор кафедры «История России, краеведение и методика преподавания истории»

«Из опыта организации археологических экспедиций в ПГПИ им. В. Г. Белинского»;

11. Первушкин В.И., д.и.н., профессор кафедры «История России, краеведение и методика преподавания истории»

«От Учительской семинарии до педагогического университета»;

12. Ягов О.В., д.и.н., декан историко-филологического факультета, профессор кафедры «История России, краеведение и методика преподавания истории»

«Из истории профсоюзной организации ПГПУ им. В. Г. Белинского»;

13. Паршина В. Н., к.и.н., доцент кафедры «История России, краеведение и методика преподавания истории»

«Педагогические классы гимназий и епархиальных училищ на рубеже XIX – ХХ вв. (на материалах Пензенской губернии)»;

14. Первушкин А. В., к.и.н., доцент кафедры «История России, краеведение и методика преподавания истории»

«Уездные педагогические учебные заведения Пензенской губернии в начале ХХ в.»;

15. Фролов К. С., аспирант

«Духовность» как социально-психологический компонент русского самосознания в трудах Г. П. Федотова, Г. В. Флоровского, И. Ф. Мейендорфа»;

16. Шувалов В. И., д.и.н., профессор кафедры «Всеобщая история, историография и археология»

«Феномен российской интеллигенции в контексте социально-психологического аспекта отечественной истории»;

17. Комплеев А.В., к.и.н., доцент кафедры «Всеобщая история, историография и археология»

«Студенты и преподаватели Пензенского педагогического института на фронтах Великой отечественной войны»;

18. Кондалова Н. А., аспирантка

«Проблемы внутренней и внешней безопасности Российской империи 1801-1861 гг. в контексте исследований историков пензенского Педагогического института им. В.Г. Белинского»;

19. Слепенко А. Е., студентка гр. 10ИПИ1

«Междисциплинарный подход в современной школе: язык программирования Scratch в обучении и преподавании истории»;

20. Понаморев В. И., студент гр. 10ИПИ2

«Использование интерактивных карт на уроках истории»;

21. Кузьмина Е. Е., студентка гр. 10ИПИ1

«Феномен гувернерства в Российской империи XVIII – XIX вв.».

 

 

Секция № 9 «Лингвистика и методика преподавания иностранных языков»

(аудитория 11-481)

 

Руководитель секции – к.филол.н, профессор Крюкова Л. И.

Секретарь – к.п.н., доцент Брыкина С. В.

 

1. Косенок А. И., ассистент кафедры «Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков»

«Особенности социально-психологической адаптации иностранных студентов в условия российского вуза»;

2. Мягкова В. Ю., ст. преподаватель кафедры «Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков»

«Конкурентоспособность студентов и преподавателей современного педагогического вуза»;

3. Дмитриев Д. В., к.п.н., доцент кафедры «Иностранные языки и методика преподавания иностранных языков»

«Формирование иноязычной профессиональной компетентности будущих учителей ин языка средствами мультимедиа»;

4. Брыкина С. В., к.п.н., доцент кафедры «Перевод и переводоведение»

«Роль фоновых знаний в формировании профессиональной компетенции студента-переводчика»;

5. Дидык Ю. А., к.филол.н., доцент кафедры «Перевод и переводоведение»

«К вопросу о речевом выражении манипуляций»;

6. Ожегова Е. Ю., к.п.н., доцент кафедры «Перевод и переводоведение»

«Лексико-семантическая ассимиляция англо-американских заимствований в немецком языке (на материале экономических газет)»;

7. Хайрова Х. Ж., к.п.н., доцент кафедры «Перевод и переводоведение»

«К вопросу об использовании метода кейсов в подготовке экономистов-переводчиков в сфере профессиональной коммуникации»;

8. Старостина Н. В., к.п.н., доцент кафедры «Иностранные языки»

«Электронный учебник в обучении иностранным языкам студентов неязыковых специальностей вуза»;

9. Зайцева А.В., к.п.н, доцент кафедры «Иностранные языки», Ломохова С.А., к.п.н., доцент кафедры «Иностранные языки»

«Креативность в учебной деятельности как инструмент создания образовательного климата нового типа»;

10. Телегина А.Т., доцент кафедры «Иностранные языки»

«Многообразие факторов, влияющих на качество языковой подготовки студентов неязыковых специальностей».

Секция № 10 «Физическая культура и спорт»

(аудитория 14-204)

 

Руководитель секции – д.п.н, профессор Пашин А.А.

Секретарь – к.п.н., доцент Петрунина С. В.

 

1. Петрунина С.В., к.п.н., доцент кафедры «Физическое воспитание», Кирюхина И.А., доцент кафедры «Физическое воспитание»

«Методика начального этапа спортивной тренировка»

2. Хабарова С.М., к.п.н., доцент кафедры «Физическое воспитание», Рогов А.А., к.п.н., заведующий кафедрой «Физическое воспитание»

«Об уровне физической подготовленности и здоровом образе жизни студентов педагогического института»

3. Позднышева Е.А., ст. преподавателькафедры «Физическое воспитание», Соломатина Г.А. ст. преподаватель кафедры «Физическое воспитание»

«Использование фольклора в физкультурно-оздоровительных занятиях с дошкольниками»

4. Скуднов В.М., к.п.н., доцент кафедры «Физическое воспитание», Можаров А.И., ст. преподаватель кафедры «Физическое воспитание»

«Экспериментальное изучение молекулярных механизмов порога анаэробного обмена»

5. Дворянинова Е.В., к.п.н., доцент кафедры «Циклические виды спорта»

«О роли оздоровительного туризма и прогулок для людей, имеющих проблемы в состоянии здоровья»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Речевое и неречевое поведение в межличностном взаимодействии. Эффективное слушание. | Предмет административного права




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.