Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность. Государственное бюджетное образовательное учреждение






Государственное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

Специалистов Санкт-Петербургская академия

Постдипломного педагогического образования

Институт общего образования

Кафедра естественнонаучного образования

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
  На заседании Ученого совета от «_____»___________ 20__г. Протокол № _______     Ректор ___________________С.В. Жолован   «____»_______________20__г.
   

ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

Для учащихся 5 классов

«Азбука профессий»

Социальное направление

(34 часа)

Авторы-составители:

Огановская Елена Юрьевна -

ст. преп. КЕНО СПб АППО, к.п.н.;

Бойцова Тамара Евгеньевна - методист

районного центра профориентации учащихся ОУ

ГБОУ СОШ № 102 Выборгского района;

Жирнова Марианна Александровна - педагог-психолог

районного центра профориентации учащихся ОУ

ГБОУ СОШ № 102 Выборгского района;

Френкель Мария Владимировна - педагог-психолог

районного центра профориентации учащихся ОУ

ГБОУ СОШ № 102 Выборгского района.

Санкт-Петербург

2015год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации", требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности, конкретизирует содержание курса, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Данная программа внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений выстраивается с учётом возможностей общеобразовательного учреждения и его кадрового состава. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к организации процесса внеурочной деятельности с учётом индивидуальных способностей и потребностей учащихся для их развития и социализации.

Направление программы внеурочной деятельности - социальное.

Программа носит интегративный характер

Актуальность

Школьнику непросто разобраться в мире профессий и тем более сложно представить себе потребности рынка труда, реальные возможности трудоустройства, правильно оценить свои возможности.

В федеральном государственном образовательном стандарте указано, что Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Примерная программа основного общего образования рассматривает в качестве планируемых результатов освоения учебных и междисциплинарных программ в области профессиональной ориентации «…построение вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на рынке труда; … планирование профессиональной карьеры; …рациональный выбор пути продолжения образования или трудоустройства; … ориентация в информации по трудоустройству и продолжению образования; … оценка своих возможностей и возможностей своей семьи для предпринимательской деятельности».

Формирование у школьников мотивации к труду, потребности приобретения востребованной на рынке труда профессии становятся приоритетными в системе общего и профессионального образования. Не менее значимой проблемой является и соответствие выбираемой сферы профессиональной деятельности личностным особенностям (способностям) и потребностям (интересам) выпускников. Именно поэтому одним из концептуальных направлений ФГОС стала профориентационная работа с учащимися общеобразовательных учреждений. В современных условиях быстро меняющейся экономической ситуации на рынке труда особенно остро встает проблема помощи учащимся в осознанном выборе профессии, влияния на степень их информированности о рынке труда и образовательных услуг, на мотивационную сферу. Наиболее актуальным при реализации этого направления ФГОС является компетентностный подход, который в школьном образовании понимается как ориентация образовательной практики на развитие такого интегрального качества личности, как способность и готовность ученика решать проблемы, типичные и нетрадиционные задачи, возникающие в актуальных для него жизненных ситуациях, с использованием ценностей, способностей, образовательного и жизненного опыта. И начинать такую деятельность необходимо как можно раньше. В этой связи программа внеурочной деятельности для учащихся 5 классов способствует интеграции предметных программ и дополнению содержания образовательной области «Технология»

Цель программы – формирование компетенций школьника, необходимых для решения практико-ориентированных задач, возникающих на протяжении всей его жизни, связанных с профессиональной ориентацией и социализацией.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

обучающих:

P развитие познавательного интереса учащихся;

P приобретение метапредметных образовательных результатов, связанных с построением профессиональных образовательных маршрутов;

P освоение основ культуры созидательного труда;

P применение полученных теоретических знаний на практике;

P включение учащихся в разнообразные виды игровой деятельности для создания личностно - значимых продуктов труда.

воспитательных:

P формирование общественной активности личности;

P формирование гражданской позиции;

P воспитание трудолюбия, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости;

P формирование ответственности за результаты своей деятельности;

P воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

развивающих:

P развитие личностных способностей: технического мышления, пространственного воображения, творческих, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;

P реализация творческого потенциала учащихся;

P формирование потребности в самопознании и саморазвитии;

P укрепление межпредметных связей;

P развитие аналитических навыков мышления.

профессионально-ориентационных:

P получение опыта практической деятельности учащихся для дальнейшего осознанного профессионального самоопределения;

P формирование умения адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной среды;

P приобретение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей трудовой жизни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.