Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Учебная цель – развитие профессиональной компетентности будущих специалистов – педагогов-психологов на основе освоения студентами системы теоретических знаний






Учебная цель – развитие профессиональной компетентности будущих специалистов – педагогов-психологов на основе освоения студентами системы теоретических знаний о психолого-педагогической коррекции, овладение навыками практической психологической помощи и поддержки личности.

Воспитательная цель: формирование профессиональной позиции студентов и развитие психолого-педагогической культуры будущих специалистов – педагогов-психологов, базирующейся на гуманистической позиции и нравственно-этических нормах.

Задачи:

• дать целостное и системное представление об общих теоретико-методологических основах психолого-педагогической коррекции;

• осветить основные теоретические подходы к психолого-педагогической коррекционной практике;

• сформировать прочные знания, навыки и умения практического использования методов и форм психолого-педагогической коррекции в будущей профессиональной деятельности;

• дать основы профессиональной этики в проведении психолого-педагогической коррекции;

• ознакомить с необходимой учебно-методической литературой по изучаемой в рамках курса тематике.

Дисциплина «Психолого-педагогическая коррекция» относится к Профессиональному циклу, модуль 2: Психология и педагогика развития личности, и включена в вариативную часть. Данная дисциплина связана с такими дисциплинами, как общая и экспериментальная психология, психология развития, возрастные кризисы личности, коррекционная педагогика с основами специальной психологии.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Из дисциплины «Психология развития»:

Знания: теоретических и практических задач психологии развития;

Умения: применять теоретические знания в практической деятельности;

Владения: практическим использованием приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности.

Из дисциплины «Возрастные кризисы личности»:

Знания: теоретических и практических задач психологии возрастных кризисов;

Умения: применять теоретические знания в практической деятельности;

Владения: практическим использованием приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· дисциплина «Основы психического здоровья личности»;

· дисциплина «Психологическая служба в образовании»;

· дисциплина «Психологическое консультирование».

 

Дисциплина ориентирована на формирование у студентов следующих компетенций, предложенных в ФГОС:

а) общекультурные (ОК):

· способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

· готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

б) профессиональные (ПК):

· способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОКП-1);

· готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОКП-3);

· способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

в) психолого-педагогическое сопровождение (ПКПП):

· способен организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

· готов применять утвержденные стандартные методыи технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи: способен осуществлять психологической просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-2).

 

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· сущность, виды, возможности, назначение и области применения психолого-педагогической коррекции;

· психологические механизмы коррекционного эффекта изучаемых методов и технологий, условия их эффективного применения;

· этические принципы и требования к осуществлению психолого-педагогической коррекции в практической деятельности педагога-психолога.

Уметь:

· применять методы и формы психолого-педагогической коррекции в практической деятельности;

· оценивать результативность психолого-педагогической коррекционной работы;

· соблюдать этические нормы и правила коррекционной работы.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· методами психолого-педагогической коррекции;

· практическим использованием приобретенных знаний в условиях профессиональной деятельности.

Содержание контрольной работы и требования к ее выполнению

Контрольная работа является обязательной составной частью учебного процесса в высшей школе. Контрольные работы направлены на расширение, углубление и детализацию научных знаний, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности у студентов.

В современной высшей школе контрольная работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов, важнейшей стороной которой является оформление результатов исследовательской деятельности.

Контрольная работа является средством развития у студентов культуры научного мышления, овладения методологией научного познания. Написание контрольной работы предполагает более углубленное изучение дисциплины, и предоставляет студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой сферы.

Особое внимание в заданиях контрольной работы уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов - уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой профессионального мышления. Контрольная работа дает студентам возможность постоянно ощущать нарастание сложности выполняемых заданий, испытать положительные эмоции от переживания собственного успеха в их выполнении, заниматься напряженной творческой работой, поисками точных решений. Студенты получают возможность раскрыть и проявить свои способности, свой потенциал.

Особенностью выполнения контрольной работы по дисциплине «Психолого-педагогическая коррекция» является актуализация теории в системных многообразных специфических методах и формах психолого-педагогической практической деятельности.

Контрольная работа выполняется студентами по вариантам. Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки студента следующим образом:

Последняя цифра номера зачетной книжки студента Вариант контрольной работы
  1 или 2
  3 или 4
  5 или 6
  7 или 8
  9 или10
  11 или 12
  13 или 14
  15 или 16
  17 или 18
  19 или 20





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.