Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курс лекций по дисциплине






«Подвижные игры»

СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1. Основные понятия о подвижных играх.

1.1. Общая характеристика подвижных игр.

1.2. Классификация подвижных игр.

Тема 2. Педагогическое значение подвижных игр.

2.1. Гигиеническое и оздоровительное значение подвижных игр.

2.2. Образовательное значение подвижных игр.

2.3. Воспитательное значение подвижных игр.

Тема 3. Характеристика подвижных игр в связи с возрастными особенностями детей.

3.1. Характеристика подвижных игр для детей младшего школьного возраста (7-9 лет).

3.2. Характеристика подвижных игр для подростков младшего возраста (10-12 лет).

3.3. Характеристика подвижных игр для подростков (13-15 лет).

3.4. Характеристика подвижных игр для юношей и девушек (15-17 лет).

Тема 4. Методика обучения подвижным играм.

4.1. Этапы обучения подвижным играм.

4.2. Последовательность обучения подвижным играм.

Тема 5. Подвижные игры в уроках физической культуры.

Тема 6. Методика проведения подвижных игр во внеурочное время (4 часа).

6.1. Подвижные игры на переменах.

6.2. Подвижные игры на школьном празднике.

6.3. Подвижные игры в группах продленного дня.

6.4. Соревнования по подвижным играм.

Тема 7. Подвижные игры во внешкольной работе с детьми.

Тема 8. Использование подвижных игр в различные периоды спортивной тренировки.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курс лекций по дисциплине «Подвижные игры» составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом специальности 050141 «Физическая культура» и рекомендован студентам учреждений среднего профессионального образования всех форм обучения.

Ценность игры как средства познания мира и подготовки новых поколений к жизни была понята довольно давно и была использована в воспитательных целях. С первых шагов своей жизни ребенок приобретает необходимые жизненные навыки и качества через игру. Игра развивает ум, совершенствует восприятие, формирует механизмы координации и управления движениями, дает исключительный опыт операций с орудиями труда и различными предметами; развивает психические качества и многое другое.

Свойственная подвижным играм многообразная двигательная деятельность, несущая в себе зародыши спортивного состязания, оказывается чрезвычайно полезной и даже необходимой для правильного развития моторно-психологической сферы и воспитания личностных качеств. Поэтому подвижные игры – это не только средство полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир физической культуры и спорта.

Глубина и разносторонность воздействия делают игры незаменимым средством воспитания подрастающего поколения. Использование игр в определенной системе и в сочетании с другими средствами обеспечивает высокую эффективность воспитания необходимых черт характера формирующейся личности ребенка.

В лекционном курсе рассматриваются основные понятия о подвижных играх, их классификация, характеристика подвижных игр в связи с возрастными особенностями детей, методика обучения подвижным играм, применение подвижных игр во внеурочное и внешкольное время, а также применение подвижных игр в различные периоды спортивной подготовки.

Изучение данного материала должно способствовать формированию у студентов теоретических знаний об истории и теории игры, приобретению педагогических и организаторских навыков, необходимых для работы.

В результате изучения программного материала курса лекций по дисциплине «Подвижные игры» студент должен:

- иметь представление:

1) о значении дисциплины для подготовки специалистов;

2) о роли подвижных игр в общей системе физического воспитания;

- знать:

1) педагогическое значение подвижных игр;

2) методику обучения подвижным играм;

3) содержание программного материала по подвижным играм в школе;

- уметь:

1) отбирать подвижные игры для различных форм занятий в соответствии с задачами занятий;

2) учитывать возрастные особенности детей в процессе подготовки занятия с применением подвижных игр;

2) составлять план-конспект урока с применением подвижных игр.

Тема 1. Основные понятия о подвижных играх.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.