Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подъемно-транспортное оборудование

В моем докладе будут рассматриваться такие вопросы, как

1. Определение подъемно-транспортного оборудования;

2. Классификация;

3. Техника безопасности при работе с подъемно-транспортным оборудованием;

На пути движения от производства до розничной торговой сети большинство товаров проходит через склады торговли. Товары на складах постоянно обновляются, поступающие на хранение товары принимают, складируют, отпускают. После каждой складской операции следует перемещение товаров далее по цепи товародвижения. Складские операции включают: перемещение товаров с участка разгрузки транспортных средств в зону хранения; укладку товаров в стеллажи или штабеля в зоне хранения; отборку товаров с мест хранения и транспортировку их в зону комплектации; транспортировку из зоны комплектации в экспедицию по отправке грузов.

Подъемно-транспортное оборудование предназначено для механизации работ на складе и в розничной торговле. При его применении повышается производительность и облегчается труд работников, ускоряется выполнение складских операций, увеличивается пропускная способность, сокращаются простои транспортных средств под погрузкой и выгрузкой, улучшается использование складских площадей за счет увеличения высоты укладки товаров, уменьшаются себестоимость работ и издержки, связанные с передвижением товаров, повышается безопасность производимых работ.

Определение подъемно-транспортного оборудования

Подъемно-транспортное оборудование предприятий розничной торговли представляет собой совокупность различных приспособлений, механизмов и машин, предназначенных для разгрузки транспортных средств и внутри магазинных перемещений грузов. Применение даже простейших видов подъемно-транспортного оборудования способствует:

• облегчению трудоемких и тяжелых работ по перемещению грузов;

• повышению производительности и культуры труда;

• ускорению погрузочно-разгрузочных работ и сокращению длительности простоя транспорта.

Оборудование, применяемое на складах и в магазинах, должно строго соответствовать своему назначению, обладать необходимой прочностью, устойчивостью и подвижностью, обеспечивать удобство и безопасность труда, занимать небольшие маневровые площади и обслуживаться малым числом работников, быть однотипным, экономичным и максимально соответствующим по производительности объему работ, подлежащему выполнению.

Классификация

Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на предприятиях классифицируют по следующим признакам: по функциональному назначению, по направлению перемещения груза, по структуре рабочего цикла и по виду приводного устройства.

По функциональному назначению подъемно-транспортное оборудование подразделяется на грузоподъемное, транспортирующее и погрузочно-разгрузочное. В группу подъемного оборудования включается оборудование, предназначенное для подъема и опускания груза. Эта группа оборудования используется на предприятиях для межэтажного перемещения грузов, при ремонте и монтаже оборудования, а также при проведении погрузочно-разгрузочных работ. В эту группу входят: лебедки, тали, тельферы, лифты, подъемники, элеваторы.

Транспортирующее оборудование объединяет машины и установки различных видов, предназначенные для перемещения грузов на одном уровне на значительные расстояния. Это оборудование используется для транспортировки сырья, продуктов и инвентаря, готовой продукции в пределах предприятия. Сюда входят: транспортеры (конвейеры), гравитационные установки, грузовые тележки.

Погрузочно-разгрузочное оборудование используется при выполнении работ в складских помещениях. Эта группа оборудования отличается от остальных возможностью одновременного подъема и перемещения груза на небольшие расстояния. Она включает: погрузчики, штабелеры.

По направлению перемещения груза подъемно-транспортное оборудование на предназначенное для вертикального и сильнонаклонного перемещения, горизонтального и слабонаклонного перемещения, для смешанного движения и в вертикальном и в горизонтальном направлении, а также для пространственного перемещения по сложной траектории. Вертикальное и сильнонаклонное оборудование: лебедки, тали, лифты, подъемники, элеваторы. Горизонтальное и слабонаклонное оборудование: транспортеры, гравитационные установки, грузовые тележки. Смешенное: погрузчики, штабелеры, тельферы, подъемники с изгибающимися платформами. Пространственное: конвейеры с двухмерной тяговой цепью.

По структуре рабочего числа подъемно-транспортное оборудование классифицируется на оборудование непрерывного и периодического действия. В группу периодически действующего оборудования входят все виды оборудования, для которых рабочий цикл состоит из трех операций: загрузки, перемещения, выгрузки, происходящих с разрывом по времени, сюда входят: погрузчики, штабелеры, грузовые тележки, лебедки, тали, тельферы, лифты, подъемники. В оборудовании непрерывного действия эти операции происходят одновременно в разных местах пространства. Это транспортеры, гравитационные устройства, подъемники с изгибающимися платформами, элеваторы.

По виду приводного устройства подъемно-транспортное оборудование может быть ручным (лебедки, ручные грузовые тележки); электромеханическим (тельферы, транспортеры, лифты, подъемники, элеваторы, погрузчики, штабелеры) и гравитационным, когда груз перемещается под действием собственного веса (роликовые транспортеры, спуски).

Грузоподъемное оборудование

Лебедки. Данные устройства предназначены для подъема оборудования гибкими тяговыми органами. Они могут использоваться самостоятельно или в составе сложных грузоподъемных машин. Лебедки бывают с ручным и электрическим приводом.

В состав ручной лебедки совместно с тросом и грузозахватным устройством входят гладкий: барабан, открытые зубчатые передачи, съемные рукоятки, храповый останов и станина, в которой запрессованы основные подшипники. Количество зубчатых пар в ручных лебедках не должно превышать трех, а передаточное число каждой пары - шести. При вращении рукоятки движение через зубчатые пары передается барабану. Трос, наматываясь на барабаны, поднимается на требуемую высоту. Храповый останов фиксирует положение груза.

Тали и тельферы. Эти устройства применяются для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Тали изготавливают с ручным и электрическим приводом. Ручная таль представляет собой грузоподъемное устройство, механизм которого смонтирован в специальной обойме, подвешиваемой на крюк.

Тяговое колесо, приводимое во вращение сварной тяговой цепью, укреплено на конце вала червяка, снабженного тормозом. Грузовая звездочка соединена с червячным колесом. Тяговую звездочку огибает грузовая цепь, которая с помощью подвижного блока перемещает грузовой крюк.

Таль, корпус которой установлен на монорельсовой тележке, называется тальфером. Тальфер позволяет перемещать одновременное перемещение груза в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Электротальфер состоит из реверсивного электродвигателя с дисковым тормозом и барабана с клапаном, смонтированных в одном корпусе, а также грузозахватного устройства. Для отключения электродвигателя при подъеме груза в крайне верхнее положение имеется концевой выключатель. Грузоподъемный механизм смонтирован на тележке с электроприводом, которая передвигается по монорельсу, подвешенному под потолком помещения. Управление электротельфером осуществляется кнопочной станцией, подвешенной на гибком кабеле. Принцип действия ручных и электрических талей аналогичен принципу действия ручных и электрических лебедок.

Лифты. Лифты предназначены для вертикального или сильнонаклонного перемещения грузов по платформам или в кабинах, передвигающихся по жестким направляющим. Лифт - это клетьевой подъемник, в котором грузы перемещаются с одного уровня на другой в кабине, движущейся в специальной шахте.

На предприятиях чаще всего используются малые грузовые и выжимные тротуарные лифты, шахты которых расположены у наружной стены предприятия.

Основными узлами лифта являются: электрическая лебедка; грузовая кабина, в которой размещаются пассажиры или грузы, и противовес.

Кабина и противовес подвешены на стальных тросах и перемещаются в шахте на роликах по своим направляющим. В верхней части шахты расположено машинное отделение, в котором монтируется электрическая лебедка с канатоведущим шкивом и распределительный щит станции управления. В нижней части шахты смонтированы амортизаторы, предназначенные для смягчения удара кабины в случае перехода ее за нижнее рабочее положение. При верхнем предельном положении амортизаторы смягчают удар противовеса. Кабина лифта имеет дверь; на каждом этаже шахты также предусматриваются двери.

Транспортирующее оборудование

Конвейер наклонный передвижной складывающийся - предназначен для транспортировки штучных грузов и может быть использован как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках.

Конвейер состоит из стрелы с приводом и натяжными барабанами, ленточного настила, ручного гидравлического насоса и подъёмной штанги. Все узлы конвейера смонтированы на раме тележки. Ходовая часть состоит из четырех колес, два из которых поворотные.

Стрелка конвейера шарнирно связана с тележкой и поддерживается в наклонном положении штангой. Приводная станция состоит из реверсивного электродвигателя, электромагнитного тормоза и многоступенчатого редуктора с приводным валом и звездочками. Движение настилу передаётся от двух пластинчатых цепей. Направляющие предотвращают смещение груза с настила.

При работе конвейер ставят на ровную площадку с твердым покрытием. Стрелу конвейера устанавливают в зависимости от высоты укладки грузов под необходимым наклоном и фиксируют её положение.

Пуск и остановку конвейера осуществляют с любого из двух кнопочных постов. Так как конвейер реверсивный, грузы на ленту можно укладывать как со стороны приводной станции, так и со стороны натяжного барабана.

После включения привода от звёздочек начинают синхронно двигаться тяговые цепи и вместе с ними изгибающиеся платформы. Груз укладывается на грузовые платформы на горизонтальном участке. При подходе к вертикальному участку тяговые цепи обегают направляющие звездочки и и начинают двигаться вверх. Оси звёздочек и смещены по горизонтали на расстояние, равное расстоянию между крайними осями втулок изгибающихся платформ, прикреплённых к тяговым цепям. За счет того, что тяговые цепи обегают свои звёздочки в сторону грузовых пластин, платформа сохраняет свою жесткость. Платформа двигается вверх вместе с тяговыми цепями, оставаясь в горизонтальном положении. При подходе к крайнему верхнему положению тяговые цепи обегают свои звёздочки в сторону подплатформенных цепей. При этом платформа изгибается по радиусу звёздочек, обегает их и начинает двигаться вниз в вертикальном положении. Груз при изгибе платформы вокруг звёздочки перемещается вместе с платформой в горизонтальном направлении и передаётся на платформу разгрузочного конвейера.

Для опускания штучных грузов на нижний уровень распространение получили спуски различных конструкций. В этих устройствах груз скользит по наклонной плоскости под действием собственного веса. Для самопроизвольного движения необходимо, чтобы угол наклона спуска был на …° больше угла трения. Если перепад высот большой и разместить транспортер прямолинейно невозможно, его заменяют спиральным спуском

Оборудование для пространственного перемещения грузов

Основным недостатком всех вышерассмотренных транспортеров является прямолинейное направление перемещения грузов на плоскости или в пространстве. Для перемещения грузов по сложной траектории с изменением направления движения по горизонтали и вертикали используются конвейеры с двухшарнирной тяговой цепью.

Пространственный цепной пластинчатый конвейер. Конвейер предназначен для пространственного перемещения штучных грузов на расстояние до м. Конструкция конвейера позволяет изменять направление движения как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Верхняя и нижняя линии конвейера смонтированы в едином кожухе и проходят друг под другом. Стальные грузовые платформы конвейеров жестко крепятся к кареткам. Каретки посажены на ось ветвей двухшарнирной цепи. Двухшарнирная цепь расположена сбоку платформы и может иметь практически любую пространственную трассу. Крепление платформ обеспечивает их постоянное положение на всех участках трассы двухшарнирной тяговой цепи.

Работа приводного механизма пространственного конвейера основывается на том, что движущаяся цепь приводится в движение цепью-гусеницей, которая находится с ней в зацеплении. Движение гусеница получает от электродвигателя через редуктор и цепную передачу. Управление приводом кнопочное.

Погрузочно-разгрузочное оборудование
Ручные тележки. Данные тележки предназначены для перемещения грузов внутри производственных и складских помещений. Они представляют собой приспособления, состоящие из укрепленной на раме платформы и ходовой части. От расположения и количества поворотных колес зависит степень маневренности тележки. Для передвижения тележки к ее раме крепится ручка. Формы платформы и ее размеры определяются назначением тележки. На предприятиях общественного питания для перевозки грузов в таре и упаковке применяют ручные тележки с плоской платформой, для перевозки насыпных грузов - тележки, имеющие платформу с бортами. Тележки с вилами используются для перевозки грузов на поддонах и тары-оборудования.
Тележка грузовая с гидравлическим подъемом ТГВ-М предназначена для погрузки, выгрузки и транспортировки грузов, уложенных на стандартные поддоны. Тележка может быть использована на складах, в магазинах и на предприятиях общественного питания.
Тележка состоит из поворотной опоры с подъемными вилами. На поворотной опере закреплены ручной плунжерный гидравлический насос и ручное буксирное устройство. Поворотная опора объединена с поршневым гидроциллиндром и масленым баком, и установлена на два колеса с резиновыми шинами.
Подъемные вилы представляют собой П-образную ходовую раму. На концах вил установлены четыре колеса.

Грузовые тележки (рис. 1, 2) - самое простое и распространенное средство малой механизации для горизонтального перемещения грузов. Тележки выпускаются с ручным и механическим приводом, грузоподъемностью от 50 до 3200 кг. Тележка состоит из грузовой платформы, двух поворотных и двух неповоротных колес на одной оси.

Электротележки применяют для горизонтального транспортирования товаров в упаковке на короткие расстояния в крупных магазинах, на базах и складах. Грузоподъемность таких тележек 1 и 2 т, скорость передвижения до 20 км/ч. Электротележка состоит из рамы с неподвижной платформой, переднего управляемого и заднего ведущего мостов, электропривода с аккумуляторной батареей, системы рулевого управления, тормозного устройства, электрооборудования. Тележки также могут иметь кран грузоподъемностью до 250 кг, подвижную или неподвижную платформу.

Электроштабелеры предназначены для погрузочно-разгрузочных работ, перевозки на небольшие расстояния и укладки в штабеля и на стеллажи специальных поддонов с грузами. Электроштабелер состоит из корпуса, ведущего моста, передних колес, грузоподъемного механизма, кареток выдвижения и смещения, электрооборудования, тормозной системы гидропривода, рулевого управления и управляемых колес. Электроштабелеры отличаются от погрузчиков тем, что не имеют противовесов, так как центр тяжести перевозимых грузов располагается внутри опорного контура машины. В передней части электроштабелеров имеется грузоподъемная мачта с гидравлическим подъемом вилочной каретки, которая на роликах перемещается в горизонтальном направлении по направляющим опорных балок. Электроштабелер имеет грузоподъемность 500 кг, высоту подъема вил 4, 5 м, массу 2, 3 т и небольшие габариты, что позволяет использовать, его на многоэтажных складах, имеющих ограниченную прочность перекрытия при межстеллажных проходах шириной до 1, 4 м.

Погрузчик - специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, переноса и складирования различных грузов с помощью вил или других рабочих приспособлений.

Погрузчики предназначены для захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов (контейнеров, ящиков, бочек и др.) на транспорт и в штабеля. Погрузчики оборудованы сменными грузозахватными приспособлениями: вилами, кантователями для бочек, боковыми захватами для грузов с плоскими и цилиндрическими поверхностями и др. Погрузчики подразделяются по ходовому оборудованию на колесные и гусеничные, по приводу - на автопогрузчики (с двигателем внутреннего сгорания) и электропогрузчики (с питанием от аккумуляторных батарей). Грузоподъемность погрузчиков 0, 5 - 5 т, высота подъема вил - до 4, 5 м, скорость передвижения - до 20 км/ч.

Автопогрузчики имеют повышенную проходимость и используются на открытых площадках и территориях складов.

Техника безопасности

Самое главное - соблюдать инструкции по использованию техники для обработки грузов. Для штабелёров и для тележек они, конечно, разные, но существуют основополагающие правила использования подъемно-транспортного оборудования.

1. При складировании груза на стеллажах используется правило прогрессии: внизу самый тяжелый груз, сверху - самый легкий.

2. Не стоять под грузом, не маневрировать техникой с поднятым грузом.

3. Тележку нужно везти за собой. Очень часто по разным причинам тележку начинают толкать от себя, при этом ручки ломаются.

4. Перед стеллажом желательно установить отбойник (при случайном наезде техника упрется в отбойник и не заденет стеллаж).

Отбойники (ограждения) для торговых залов и помещений в которых нужно защитить оборудование от контакта с тележками и пр.

тбойники предназначены для защиты стен, колонн и других элементов конструкции здания, холодильного оборудования, кассовых боксов от повреждения тележками, каталками и технологическим транспортом.

Отбойники для тележек – это специальные ограждающие металлоконструкции, предназначенные для ограничения движения покупательских тележек с тем, чтобы предотвратить их столкновение с какими-либо другими объектами. Такие металлоконструкции широко используются в магазинах самообслуживания любого формата, где их обычно устанавливают возле прилавков и торгового оборудования, вдоль стен, перегородок, стеклянных стоек, витрин и стеллажей. Применение отбойников позволяет обеспечить надежную защиту различных поверхностей от повреждений, вызванных случайными ударами покупательских тележек.

Отбойники изготавливаются из полированной нержавеющей стали и внешне выглядят как трубы, которые могут быть прямыми или изогнутыми, если речь идет об угловых и завершающих элементах. Конструкция отбойника включает в себя вертикальные стойки/отводы и горизонтальные перемычки.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спокойные на открытом воздухе | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.