Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По дисциплине Батик

Открытый урок

В рамках специальности декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

по дисциплине Батик

МДК «Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства»

 

 

Преподаватель: Завернина М.Н.

Тема урока: Осенние листья» прием «набрызга от листа».

Форма проведения: групповая

Дисциплина: Б атик («Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства»)

Тип урока: комбинированный

 

Цель: Изучение нового приема работы в технике горячего батика.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление ранее полученных знаний терминологии батика (горячий батик, резервирующий состав, «шуба», «температура плавления воска»)

- формирование и закрепление умений и навыков выстроить композицию на ткани,

- изучение последовательности выполнения работ приемом «набрызга от листа»,

- создание декоративной композиции на ткани на тему «Осенние листья»

- Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в профессиональной деятельности при работе с горячим батиком

Воспитательные:

- формирование эстетического вкуса,

- формирование личностного образного видения и мировоззрения

Задание: выполнить декоративное изображение на ткани в технике горячего батика прием «набрызг от листа»

Основные методы обучения применяемые на занятии:

- словесный (рассказ, объяснение, диалог)

- иллюстративный в сочетании с репродуктивным (показ учителем и воспроизведение, увиденного студентом – художником)

 

 

Средства обучения:

- электроплитки для подогрева воска,

- электрофен,

-электроутюги,

- гладильная доска,

- подрамники,

- красители для ткани,

- кисти.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент. (1-2 минуты)

- проверка посещаемости, объяснение цели, задачи и задания урока.

тема: Осенние листья прием набрызга от листа.

цель: Изучение приема набрызга от листа в технике горячего батика.

задача: выполнить рисунок на ткани с использованием приема работы набрызг от листа.

Задание: выполнить декоративную композицию на тему Осенние листья в технике горячего батика.

II. Проверка домашнего задания (1-2 мин.)

Домой было задано:

1. Нарисовать и вырезать осенние листья из ватмана.

2. Продумать композицию на тему «Осенние листья».

3. Снять воск с работы по изучению приема кракелюра классического.

 

 

Ш Повторение материала прошлого занятия (3 минуты).

Повторение терминов:

- Что такое фактура?

(Правильный ответ: Характер поверхности)

- Что такое кракелюр?

(Правильный ответ: изображение на поверхности ткани, имитирующее трещины. Название кракелюр произошло от франц «Кракле» - трещина)

- Что такое «шуба»?

(Правильный ответ: Дополнительный слой воска для создания декоративных эффектов в технике горячего батика. Выполняется в два этапа: прокапывание около 70% ткани воском, покрытие плотным ровным слоем.)

- Как выполняются канавки для заливания краски в технике классического кракелюра?

(Правильный ответ: Трещины выполняются при помощи разломов ткани).

- Как выполняются канавки для нанесения краски в технике кракелюра офортного?

(Правильный ответ: Канавки процарапываются.)

- В чем секрет улучшения впитывания краски в ткань при выполнении приема кракелюра? (Правильный ответ: К красителю надо добавить немного мыла или стирального порошка).

 

III. Объяснение нового материала – (15 мин.)

А. Вступительное слово о многообразии техник росписи ткани. (5 минут)

Техника батика насчитывает не одну сотню лет, в течение которых она все усложнялась и совершенствовалась. Это очень древнее художественное ремесло. В разных странах техника батика, или нанесения рисунка на ткань, имеет свои особенности, но в любом случае используют воду и воск.

Участки ткани, покрытые воском, не впитывают краску.

Горячий батик — одна из разновидностей батика. Узор создается с помощью расплавленного воска. Техника горячего батика, является одной из самых интересных. Как правило, все работы в этой технике выполняются многослойным способом с использованием самых разнообразных приемов создания декоративных фактур.

Вспомним лишь некоторые из них:

1. Кракелюр классический.

2. Кракелюр офортный.

3. Техника набрызга.

Рассказ сопровождается показом образцов, по ходу идет повторение основных вопросов.

Б. Техника выполнения работы «Осенние листья» (прием «набрызг от листа»): включить плитку. (3 минуты)

Последовательность выполнения росписи. Этапы работы.

По ходу объяснения этапов работы ведется акцент на следующую техническую особенность выполнения работы:

1. Для создания более качественной «шубы» необходима оптимальная температура воска. Если воск перекалить, то капли будут растекаться и воск ляжет тонким слоем, а если воск недокалить, то капли не пропитают ткань насквозь, и лягут только сверху ткани, что негативно скажется на качестве «шубы».

 

В. Практический показ техники «набрызга от листа». (7 минут).

Перед началом показа повторяем основные правила техники безопасности при работе в кабинете!!!!!

1. Быть крайне осторожным при работе с горячим воском.

2. Работу вести при включенном вытяжном устройстве.

3. Во время работы на столе не должно быть лишних предметов.

4. Включать и выключать электроприборы только сухими руками.

5. Следить, чтобы шнур электроплитки не перекручивался во время работы и не касался горячей поверхности.

6. Следить, чтобы вода в миске не выкипала полностью и своевременно добавлять ее.

7. Брать руками баночки с горячим воском нельзя.

8. После окончания работы с электроплиткой сразу же выключить ее.

IV. Практическая часть по выполнению задания – (50 мин.)

Натягиваем ткань на подрамник.

Для практического выполнения работы нам необходимо разбиться на пары (группы). Этап наложения воска на ткань будет выполняется поочередно:

Здесь надо напомнить процедуру работы над заданием в кабинете!

- 4 (первая группа)человека в (каб 206 б) накладывают воск на ткань, а остальные в это время переписывают технологическую карту приема работы в тетрадь.

- Затем, идут накладывать воск, следующая группа (4 человека) и тд.

- выполнившие восковой слой приступают к росписи светлого цветового тона.

- затем просушивают краску естественным способом или при помощи фена.

- в случае возникновения пауз переписывают технологическую карту.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Классические типы заживления. | Точечные оценки математического ожидания. Точечные оценки дисперсии.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.