Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели коммуникации.






Основные элементы коммуникационного процесса.

Можно выделить следующие элементы коммуникации – отправителя, канал, сообщение, получателя и обратную связь (реакцию получателя).

Отправитель (источник, коммуникатор) – это отдельный индивид, группа людей, общественные институты.

В понятие отправитель включается определенный набор типов субъектов:

· «субъект, преследующий определенные политические цели и стремящийся привлечь массовую аудиторию к участию в их достижении;

· субъект, желающий придать эстетическим или познавательным объектам статус общепризнанной культурной ценности;

· субъект, оформляющий коммуникативные намерения лиц или групп, порождающих процесс, на языке, соответствующем средствам массовой информации;

· субъект, отвечающий за техническую обеспеченность адекватного функционирования каналов массовых коммуникаций».

Сообщение. В семиотике принято выделять несколько функций сообщений, предложенных Р.О. Якобсоном, среди которых референтивная (сообщение обозначает реальные вещи, включая культурные явления), эмотивная (сообщение имеет целью вызвать эмоциональную реакцию), повелительная, фатическая (кажется, что сообщение выражает или вызывает какие-то чувства, но на самом деле оно стремится подтвердить, удостоверить сам факт коммуникации), металингвистическая (предметом сообщения является другое сообщение) и эстетическая (сообщение обретает эстетическую функцию, когда оно построено так, что оказывается неоднозначным и направлено на самое себя, т.е. стремится привлечь адресата к тому, как оно построено).

Под каналом коммуникации исследователи понимают:

· маршрут, используемый для передачи сообщения;

· определенный путь передачи информации, естественный или искусственный».

Коммуникационные каналы, традиционно, делят на две группы. В первую входят средства массовой коммуникации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Вторая группа связана с межличностной коммуникацией.

Получатель – тот, кто декодирует информацию, отправленную источником.

Обратная связь обратное воздействие результатов процесса на его протекание или управляемого процесса на управляющий орган.

Традиционно, обратную связь делят на два вида:

· положительную (усиливающую процесс коммуникации);

· отрицательную (ослабляющую процесс коммуникации).

 

Модели коммуникации.

В рамках технократической парадигмы получила свое развитие математическая модель коммуникации инженера и математика Клода Шеннона. Переработал и дополнил теорию Уоррен Уивер (Вивер).

Авторы модели были прежде всего заинтересованы в анализе технических аспектов электронной коммуникации, таких, например, как зависимость между скоростью передачи сообщения и точностью ее передачи. Но модель, которую они предложили, может быть применена к большинству видов информационного обмена между социальными субъектами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.