Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методикопроцедурный раздел программы исследования.






Программа Исс – изложение осн принципов и методологии Исс, его процедуры, и организации.

Методико-процедур: -разработка методич инструментария Исс (ключ. фраза «в ходе Исс будут использованы след методы Исс: анализ док-тов, эксперт интервью, наблюдение»); -разработка методик Исс: карточки, гайды и т.д.; -рабочий план Исс: Календарный план Исс: Этапы/операции; Содержание этапов/операций; Сроки; Ответственный; Форма отчетности; Стоимость этапа; -бюджет.

 

7) Качественные методы исследования: основные методики исследования.

Виды: кейс-стади; фокус-группы; некоторые виды интервью; этнографические исследования.

Кейс-стади -изуч уникал объекта в совокуп его взаимосвязей. объек -замкнутая общность, труднодоступная для анализа друг методами: Исс дна общества, соц элиты, религ секты, производств коллективы.

Специфика: глубинное изучение своеобразия объекта.

Выводы о рез-тах носят локал, приклад хар-тер, цель: выработка рекомендаций по разреш конфликтов или более успеш функционир.

Вилы случаев (кейсов):

1)Структуриров - содержат минимум инфы, примен опред модель решения. Наброски - до 10 стр текста с приложениями, знакомящими лишь с ключ понятиями.

2)Неструктуриров - до 50 стр, содержат очень подробную инфу, зачастую ненужную.

3)Первооткрывательские - предполаг новое решение.

Достоинства: глубин и полн доступ к изуч проблеме, предоставлен изначально или синтезирован участниками процесса; детал изуч случаев позвол вывести закономерности поведения разных людей в однотипных ситуациях.

Недостатки: недоступность деталей, факторов, позвол выявить проблему макс полно.

В PR использ как соц эксперимент (выявл отнош сотрудников к нов усл труда). Один из эффектив способов интерактив обучения, примен на различ бизнес-тренингах, семинарах и конференциях.

Фокус-группа - нестандартизован интервью одновременно с группой людей, сходных по ряду некот соц хар-тик.

Эксперты - главная задача в генерации спектра идей для решения интерес проблемы.

Обычные люди - поиск объяснения поведения (соц, полит, потребител и т. д.) или отношения конкрет соц групп к тем или иным процессам и явлениям.

Проводится в форме обсуждения по заранее подготов сценарию (вопроснику, плану).

Среднее кол-во 8 чек. Соц однородны, незнакомы, одинаков возраста, пола, доходной страты.

Ведущий (модератор) задает вопросы, уточняет получ ответы, стимулирует к разговору малоактивных и притормаживает говорливых. Гл задача модератора -организовать свободное обсуждение интерес его вопросов в непринужд и дружеств обстановке в обществе равных, ничем не обязанных друг другу людей. Сам модератор не участвов в обсуждении, его вопросы не несут оценоч характер.

Сценарий около 10 осн вопросов и несколько подвопросов.

Фокус-группы длятся 1, 5—2, 5 часа.

Состав группы опред целями и задачи Исс (сторонники и противники, гомогенная группа (студенты, пенсионеры, военные), целевая, случ группа).

Порядок проведения: тема дискуссии; установка правил проведения и формулировка первого вопроса для обсуждения; дискуссия; выход из ситуации, приход к единой точке зрения.

Наибольшая польза: откровенная, спонтанная и детал дискуссия среди людей, кот не были до этого знакомы.

Достоинства: охват большой совокупности людей, доступность рез-тов и возможность быстрого их получ, создание естеств обстановки и большая вероятность искренности чека, достоверность получ итогов дискуссии.

Осн недостатки: сложность правил выбора участников; некомпетентность модератора; требует тщательной подготовки и составления вопросника; очень субъективен.

Позволяет вытащить инфу, не лежащую на поверхности, показать широкий спектр отношений к товару, имиджу, позиции на рынке, протестировать новую идею, выяснить воздействие опред PR-технологий на потребителя, можно опред приоритетные группы общ-ти, ознакомиться с их мнением по поводу товара, услуги, компании и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.