Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос десятый.






Что можно сказать о человеке, который построил мавзолеи на могилах и воздвиг на них мечети и места паломничества и завещал на это имущество. Так же учредил для них (для могил) персонал который следит за ними и предоставляет людям возможность чтоб они совершали поклонения для могил и делали обход вокруг них и просили у них и делали жертвоприношение им.

Ответ:

Положение такого человека, что он становится кафиром из-за этих действий. Потому что эти его дела призыв к куфру. Установление этим человеком мавзолеев и их постройка, а так же призыв людей к поклонению им и назначение служителей для этих мавзолеев всё это, указывает на его довольство этими делами и так же указывает на то, что он призывает к куфру и заблуждению, а прибежище у Аллаха. И даже если его цель была приобретение имущества при помощи этих дел то, поистине он продаёт свою религию за мирскую жизнь. И такой попадает под слова Всевышнего: «Это потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей» [19].

Вопрос одиннадцатый.

Будет ли достоверна молитва позади имама, который взывает к мёртвым и просит у них поддержки или нет? И будет ли она достоверна позади человека, который умышленно врёт и оскорбляет праведников и он имам среди людей. Назначается ли он имамом в молитве, если известно от него ложь и греховность?

Ответ:

Не будет достоверной молитва позади того кто взывает к мёртвым, потому что это большой ширк который выводит из религии. И такой не является Мусульманином, не будет достоверной ни молитва его самого ни того кто молится позади него. Является условием для имама, что бы он был верующим в Аллаха и Его посланника и что бы он выполнял дела религии Ислам внешне и внутренне.

А что касается лжи и оскорбления праведников то это, является большими грехами. И большие грехи, которые меньше ширка не являются куфром, но из этого не следует, что его нужно назначать имамом для людей. Однако если кто-то пришёл и застал людей молящимися позади такого человека, то он молится за этим имамом и не молится один. Если только не найдёт имама праведного что бы помолиться за ним.

Вопрос двенадцатый.

Имеются некоторые хадисы, которые приводят в доказательство некоторые люди на то, что тот, кто оставил полностью все дела считается верующим не полным Иманом. Как хадис: «не делал абсолютно никакого блага»[20] [21] [22]и хадис битоки (листика)[23] [24]и другие хадисы. Так какой ответ на это?

Ответ:

Это из раздела муташабих (не ясные или двусмысленные далили). И это из методов людей уклонения, про которых Всевышний Аллах сказал: «Он — Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными (муташабихат). Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами» [25]. И они взяли неясные доказательства и оставили ясные, которые разъясняют и толкуют эти неясные доводы. И обязательно надо возвращать неясные доводы к ясным. И сказано что тот, кто оставил дела по шариатскому оправданию, и у него не было возможности совершить их, пока не умер, именно такой является оправданным и к нему относятся эти хадисы. Так же сказано что этот человек произнёс два свидетельства, будучи убеждён в них и с искренностью перед Аллахом ‘азза уа джалля потом умер, не имея возможности совершать дела, но он произнёс два свидетельства с искренностью и таухидом перед Аллахом. Как сказал посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто сказал нет божества кроме Аллаха, и проявил неверие в то, чему поклоняются кроме Него имущество и кровь такого человека становится запретной и расчёт его у Аллаха» [26]. И сказал: «Поистине Аллах запретил огню того кто сказал нет божества кроме Аллаха желая тем самым лика Аллаха» [27]. Такой человек не нашёл возможности совершить дела вместе с тем, что он произнёс два свидетельства и был убеждён в их смысле, и был искренним перед Аллахом ‘азза уа джалля, однако не было у него шанса что бы совершить дела пока он не умер. Вот такой человек зайдёт в рай по причине двух свидетельств и к нему относится хадис битоки и другие хадисы с подобным смыслом и к нему относится хадис про тех, кто выйдет из огня и они не делали абсолютно ничего благого. Потому что у них не было возможности делать дела вместе с тем, что они произнесли два свидетельства и вошли в Ислам. А что касается того, кто добровольно оставил все дела вместе с тем, что он имел возможность совершать их, то такой не будет верующим.[28] Это и есть объединение между хадисами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.