Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разногласие между ахлю сунна и Мурджиитами факихами в делах сердец или в делах органов? И какое это разногласие словесное или смысловое? Просим от вас подробностей.




Ответ:

Разногласие Мурджиитов факихов с большинством ахлю Сунна это разногласие в делах органов в делах явных как молитва, пост, хадж. Они говорят: «Поистине они (дела) не из Имана, поистине они условие для Имана». Или условие достоверности (шарту сыхха) или условие полноты (шарту камаль) и эти слова не достоверные как мы узнали. И разногласие между ними и большинством ахлю Сунна разногласие смысловое, а не разногласие словесное. Так как они говорят, что Иман не увеличивается и не уменьшается по причине дел, не увеличивается при подчинении и не уменьшается при ослушании и то, что Иман людей одинаковый. Потому что у них (людей) присутствует признание сердца и слово языка, и эти слова не достоверные как предшествовало. Потому что Аллах назвал молитву Иманом, сказав: « Аллах никогда не даст пропасть вашей вере».[6] [7] То есть вашей молитве в сторону аль-Аксы. Назвал Аллах молитву Иманом, а она-дело. И сказал посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Иман семьдесят с лишним или шестьдесят с лишним ответвлений. Наилучшая из них слова Нет божества кроме Аллаха, а наименьшая убирание с дороги того что мешает людям. И стеснительность из веры».[8]

Эти ответвления, некоторые из них слово, некоторые убеждение, некоторые дело и назвал посланник, да благословит его Аллах и приветствует, всё это Иманом. И сказал: «аль-Иман семьдесят с лишним ответвлений» и если бы был Иман чем то единным то он бы не разветвлялся.

Вопрос шестой.

Какое положение того, кто оставил полностью все внешние дела, но произносит оба свидетельства и признаёт обязательства (фарды), однако абсолютно ничего не делает? Такой Мусульманин или нет?[9]

Зная, что нет у него шариатского оправдания, по причине которого он не может выполнять эти обязательства.

Ответ:

Такой не будет верующим. Тот, кто убеждён своим сердцем и подтверждает своим языком, но не действует своими органами и не имеет ничего из дел, и если у него нет оправдания, то такой не является верующим. Потому что Иман как мы уже это упоминали и как определили его ахлю сунна уаль-джамаа, он слово языком и убеждение сердцем и дело органами. И не будет Имана, пока не соберутся эти три вещи. И тот, кто оставит что-либо одно из этого, такой не будет верующим.

Вопрос седьмой.

Достоверно ли высказывание что тот, кто скажет: «Иман слово, дело и убеждение увеличивается и уменьшается» тот полностью избавился от Ирджа, даже если он говорит: «Нет куфра кроме как в убеждении и отрицании (джухуд)»?

Ответ:

Это противоречие, потому что когда он говорит: «Нет куфра кроме как в убеждении и отрицании» то это противоречит его словам, что Иман это слово языком, убеждение сердцем и дело органами.



Потому что когда будет Иман словом языком, убеждением сердцем и делом органами, увеличивается при повиновении и уменьшается при ослушании то, будет смысл этого что если кто-то, оставит окончательно дела такой не будет верующим. Потому что будет Иман тогда, когда все эти вещи соберутся и не достаточно части этого. И куфр не ограничивается только на отрицании (джухуд). И поистине куфр отрицания (джухуд) только один из видов куфра. И куфр бывает словом, бывает делом, бывает убеждением, и бывает сомнением как это упоминали учённые. И смотри раздел «Положение вероотступника» в книгах по фикху.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал