Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства массовой коммуникации и их использование.




Коммуникация - распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Средства массовой коммуникации - организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.

Функции: идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, организации, информирования, просвещения и развлечения .Большую часть времени человек испытывает воздействие СМИ. Каждое из СМИ имеет свою знаковую систему:

1 Печать, или пресса — письменное слово и визуальный образ.

2 Радио использует устную речь и музыку.

3 Телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку.

4 Интернет — относительно новое информационное средство. Коммуникации через Интернет используют письменную речь в интерактивном режиме, гипертекст (поиск связанных текстов по словам исходного текста), звук речи и музыки, а также анимацию — движущиеся цветные образы.

 

Вопрос 17 = вопрос 24

Пути создания и усиления новостей.

Новость – это способ привлечения внимания к некой структуре, личности или замыслу внимания не абстрактного, а ведущего к установлению позитивных взаимоотношений, влияющих на рост авторитета, повышение продаж и т.д.

Пути создания и усиления новостей:

Глобализация новости; Создание «добрых» и «злых» персонажей; Привязка новостей к «круглой» дате. И желательно, чтобы эта дата была не просто день в календаре, а жизненное событие (например, основание фирмы); Привязка ко дню, когда должно произойти важное для всего общества или части его событие. Это может быть придумывание праздников, связанных с выпуском нового товара, открытием филиала и т.д. Это помогает привлечь внимание общества. Придумывание второго события «в довесок», когда компания не уверена, что основной повод СМИ проглотят. Напр., в 1984 г. объявление того, что некая Партия 12 числа проведет турнир на кубок по каратэ, а 15 состоится ее первый съезд – в СМИ партия была упомянута по разным предлогам, но упомянута! Поиск различных составляющих одного события. Например, при выпуске журнала «Дорожный патруль» (СМИ не любят писать о вновь открывающихся СМИ) было решено пригласить директора канала, где шла передача «Дорожный патруль» - уже телевизионный аспект, приглашены руководители ГАИ – правовой аспект, объявили об открытии нового холдинга СМИ – экономический аспект. И все СМИ осветили это событие. Демонстрация взглядов и подходов к одной проблеме. Пресс-конференция директора одного из заводов может быть расценена как рекламная акция, а когда ее объединяют с пресс-конференцией кого-то еще под лозунгом вроде «Два подхода к ведению бизнеса…», то это привлекает внимание. Усиление новости за счет присутствия влиятельных людей; Сочетание новости с общественно важной проблемой; Интрига – важнейший двигатель новости; Лучше интриги только скандал, создание псевдоскандала. Типа ситуаций с Жириновским и т.д Но какими бы способами не пользовались создатели новости, новость не состоится, если нет новой информации. Всегда должно быть хоть что-то НОВОЕ. Если даже нет ничего нового, то надо найти в структуре такое звено, с которым прекрасно будет сочетаться слово «впервые». Вес новости: Основной вес новости – это ее содержание, но к нему лучше всего иметь дополнительный вес. Каким образом этого добиться? Сообщить новость быстрее других; Подать новость как эксклюзив. «Только здесь», «только сейчас», «только вам» - срабатывает всегда. Разбивка новости на части. Типа ситуации с вручением Оскара или Тэффи. Сначала пресс-конференция, потом номинанты, потом только церемония. Роль фотографий. Всегда увеличивает вес новости.



 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал