Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Массово-коммуникационные концепции






* Социокультурное воздействие массовой коммуникации на жизнь общества (Маршалл Маклюэн, Теодор Адорно). Взаимодействуя, средства коммуникации обогащают друг друга.

* Если история человечества есть история коммуникаций, а ее двигателем становились коммуникационные революции, то возникновение печати было предопределено задолго до ее зарождения.

* Журналистика – очередное расширение медиа.

* Американские теоретики и историки печати, профессора Иллинойсского университета Фред Сиберт и Теодор Петерсон и профессор Стэнфордского университета Уилбур Шрамм публикуют книгу «Четыре теории прессы» (1956 год). Главный угол зрения – отношения прессы с государственной властью. В каждой из четырех анализируемых авторами теорий проблема ответственности прессы находила свое решение в соответствии с теми социальными и политическими структурами, в рамках которых функционировали СМИ:

Авторитарная теория: пресса находится под контролем государства и подчиняется интересам правящего класса. Теория оправдывает предварительную цензуру и наказание за отклонение от установленных сверху способов освещения прежде всего политических вопросов или любых других с явным политическим оттенком.

Либертарианская: Свободная пресса - необходимый компонент свободного, рационально организованного и управляемого общества. Свободный рынок идей и информации. Пресса - инструмент контроля над правительством
Советская коммунистическая теория прессы: Печать – инструмент власти. Пресса свободна от бизнеса, но контролируется в идеологическом плане и призвана обеспечить диктатуру правящей коммунистической партии
Теория социально ответственной прессы: Попытка совместить три разных принципа: личной свободы и выбора; свободы печати; долга журналистики перед обществом. Медиа должны взять на себя ответственность за формирование продуктивных и творческих «великих сообществ». Медиа должны взять на себя и выполнять определенные обязательства перед обществом. Эти обязательства должны выполняться за счет установления высоких или профессиональных стандартов информативности, правдивости, точности, объективности и баланса. Возлагая на себя и применяя эти обязательства, медиа должны саморегулироваться в рамках закона и существующих институтов. Медиа должны избегать всего, что может привести к преступлению, насилию или гражданским волнениям или может оскорбить группы меньшинств. Медиа в целом должны быть плюралистскими и отражать разнообразие общества, предоставляя доступ к различным точкам зрения и праву на ответ.

КАК РЕЗУЛЬТАТ

- Общество и публика, в соответствии с первым названным принципом, имеет право ожидать высокие стандарты работы; вмешательство можно оправдать только заботой о благе народа.

- Журналисты и медиапрофессионалы должны быть подотчетны перед обществом, так же как перед работодателями и рынком.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.