Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четверг. Цели. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию под­лежащего и сказуемого в форме глагола 3-го лица единственного числа настоящего






1. УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Цели. Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию под­лежащего и сказуемого в форме глагола 3-го лица единственного числа настоящего времени изъявительного наклонения.

Оборудование. Предметные картинки по теме «Транспорт», фланелеграф.

Описание. Логопед помещает на фланелеграф картинки и задает детям вопро­сы, а дети отвечают на них:

— Что это? (Машина.)

— Что делает машина? (Едет.)

— Что это? (Самолет.)

— Что делает самолет? (Летит.)

— Что это? (Лодка.)

— Что делает? (Плывет.)

 

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГРУЗОВИК» (повторение, см. выше).

3. ИГРА С РАЗРЕЗНЫМИ КАРТИНКАМИ.

Цели. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Закрепление навыков работы с разрезными картинками (фигурный разрез).

\

 

 

 

Оборудование. Целые и разрезные картинки с изображениями транспорта по количеству детей.

Описание. Логопед демонстрирует целые картинки с изображениями транс­порта, называет их, обобщает, предлагает детям сначала показать, потом назвать их. Далее каждый ребенок выбирает себе одну из картинок, еще раз называет ее и получает аналогичную разрезную картинку, составляет ее.

Пятница

1. ЛОТО «ОДИН, ДВА, ТРИ».

Цели. Развитие активного словаря, закрепление в речи числительных: один, два, три. Формирование грамматического строя речи, согласование числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода. Развитие элемен­тарных математических представлений. Развитие зрительного восприятия.

Оборудование. Предметные картинки с разным количеством транспорта (см. рис. 41—43) и игровые карты по количеству детей.

Описание. Логопед раздает детям игровые карты и предлагает показать, где нарисован один кружок, два кружка, три кружка. После этого логопед кладет на стол стопку предметных картинок с изображениями транспорта и объясняет детям,

что они будут по очереди брать карточки, если на них изображено столько же машин, сколько кружков на игровой карте. Победит тот, кто скорее закроет обе половины своей игровой карты и правильно назовет картинки: «Один самолет, две машины. Одна машина, три самолета. Два самолета, три машины». 2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ГРУЗОВИК» (повторение, см. с. 96).

 

3. УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОХОДЫ».

Цели. Развитие интонационной выразительности речи, модуляции голоса. Описание. Дети идут по кругу друг за другом, изображают гудение парохода: «У-у-у!» — по сигналу логопеда меняют силу звучания.

Транспорт (окончание темы)

Понедельник"






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.