Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Беседа по сюжетным картинкам.






Цели. Формирование обобщающего понятия «дикие животные» (в импрессивной речи). Пополнение активного словаря существительными — названиями жи­вотных. Развитие диалогической речи, обучение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам.

Оборудование. Предметные картинки с изображениями диких животных (рис. 36), наборное полотно.

Описание. Логопед помещает на наборное полотно все сюжетные картинки, показывает, называет животных, обобщает, предлагает детям сделать то же самое. Затем логопед помещает на наборное полотно по одной картинке и задает детям вопросы, дети отвечают:

— Кто это? (Заяц, зайка).

— Что он делает? (Прыгает, скачет).

— Кто это? (Лиса.)

— Что она делает? (Бежит.)

— Кто это? (Волк.)

— Что он делает? (Стоит.)

— Кто это? (Медведь.)

— Что он делает? (Лежит.)

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА».

Цели. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать сло­восочетания.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним словосочетания.

Зайка в травке скок-скок. Зайка прыг за кусток. Смелый зайка не боится, Не поймать его лисице.

Четыре прыжка по кругу друг за другом, держа ука

зательные пальцы, как ушки.

Присели.

Опять четыре прыжка по кругу.

Разбегаются, логопед ловит их.

3. ИГРА С РАЗРЕЗНЫМИ КАРТИНКАМИ.

Цели. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного прак-сиса. Закрепление навыков работы с разрезными картинками (фигурный разрез).

Оборудование. Целые и разрезные картинки с изображениями диких жи­вотных: лисы, зайца, медведя, волка.


1-я неделя апреля.

 

Описание. Логопед демонстрирует целые картинки с изображениями диких животных, называет их, обобщает, предлагает детям сначала показать, потом назвать животных. Далее каждый ребенок выбирает себе одну из картинок, еще раз называет ее, получает аналогичную разрезную картинку и составляет ее.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.