Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четверг. Цели. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики






1. УПРАЖНЕНИЕ «БУСЫ ДЛЯ МАМЫ».

Цели. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики. Закрепление знания основных цветов и умения их различать.

Оборудование. Коробка с крупными бусинами четырех основных цветов, шнурочки соответствующих цветов с узелком на одном конце.

Описание. Логопед предлагает детям рассмотреть бусины, показать сначала бусины красного цвета, потом желтого, зеленого и синего. Дети показывают буси­ны и по возможности называют цвета. Логопед раздает детям шнурочки. Дети оп­ределяют их цвет. Логопед предлагает детям собрать бусы такого же цвета, какого цвета их шнурочки.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОДАРОК МАМЕ» (повторение, см. с. 79).

3. ЗАУЧИВАНИЕ РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКЕ. Цель. Обучение рассказыванию по сюжетной картинке. Оборудование. Сюжетные картинки (см. рис. 28), наборное полотно.

Описание. Логопед помещает одну из сюжетных картинок на наборное полот­но и задает детям вопросы, дети отвечают на них:

— Кто это? (Это Вова.)

— Какой Вова? (Вова маленький.)

— Что делает мама? (Мама моет Вову.)

Затем логопед повторяет весь рассказ: «Это Вова. Вова маленький. Мама моет Вову». И предлагает детям повторить рассказ всем вместе, а потом, по желанию, по одному.

Пятница

1. УПРАЖНЕНИЕ «ПОДАРОК МАМЕ».

Цели. Дальнейшее пополнение словарного запаса существительными. Обуче­ние детей узнаванию предметов по словесному описанию. Работа над слоговой структурой слова (отстукивание ударного слога в словах).

Оборудование. Предметные картинки (рис. 29), фланелеграф.

Описание. Логопед помещает на фланелеграф изображение мамы и объясня­ет, что скоро наступит мамин праздник, все дети будут поздравлять мам. Предла­гает выбрать мамам подарки. Помещает на фланелеграф предметные карточки с подарками и называет их, а потом дает детям задания:

— Подари маме большой, шелковый, разноцветный. Мама будет надевать его
на шею. Что это? (Платок.)

Логопед предлагает детям произнести слово и отхлопать ударный слог.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОДАРОК МАМЕ» (повторение, см. с. 79).

Домашние животные (продолжение темы)

Понедельник"

1. БЕСЕДА ПО КАРТИНКЕ «КОШКА С КОТЯТАМИ».

Цели. Развитие диалогической речи. Формирование умения отвечать на вопро­сы с опорой на картинку. Обогащение активного словаря детей наречиями, обозна­чающими местонахождение предмета: вот, тут, здесь, там. Формирование грам­матического строя речи. Образование существительных с уменьшительно-ласка­тельными суффиксами (котята, котенок). Образование глаголов 3-го лица единственного и множественного числа (играет, играют).

Оборудование. Сюжетная картинка «Кошка с котятами» (рис. 30).

Описание. Логопед демонстрирует картинку, показывает и рассказывает, кто на ней изображен: «Это кошка. Она лежит. У кошки котята. Этот котенок играет с кошкой. Эти котята играют с клубками. Тут котенок сидит. Там котенок спит».

* 2-я неделя марта.

Затем задает детям вопросы и побуждает их к ответам. Если дети затрудняются, логопед сначала сам отвечает на вопросы:

— Кто это? (Это кошка.)

— Что делает кошка? (Кошка лежит.)

— Кто у кошки? (Котята.)

— Что делает этот котенок? (Играет.)

— Что делают эти котята? (Играют с клубками.) 2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОНЬ».

Цели. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать сло­восочетания.

Описание. Дети выполняют движения, подражая логопеду, и договаривают за ним словосочетания.

Звонко цокают копытца — Идут по кругу, высоко поднимая колени. Конь идет к реке напиться.

Хвост пушистый у коня, Останавливаются, показывают правой рукой

«хвостик».

Как косичка у меня. Левой рукой показывают косичку.

Вторник

1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОНЬ» (повторение, см. выше).

2. РАБОТА В ТЕТРАДИ (АЛЬБОМЕ).

Цель. Закрепление умения проводить длинные прямые линии и наносить штрихи-мазки.

Оборудование. Тетради (альбомы) и кисти, баночки с водой и гуашью, сал­фетки для вытирания кисти по числу детей.

Описание. Если у детей нет готовых тетрадей, перед занятием логопед рисует в каждом альбоме или наклеивает туда изображение коня без хвоста. На занятии дети рассматривают и называют картинку, определяют, чего не хватает. Логопед предлагает им нарисовать хвост коню — провести длинные прямые линии. Можно потренировать детей сначала в выполнении этого задания в воздухе.

Четверг

1. УПРАЖНЕНИЕ «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»

Цели. Формирование длительного плавного речевого выдоха. Развитие речево­го слуха. Развитие интонационной выразительности на материале звукоподража­ний.

Оборудование. Большая ширма. Комплект предметных картинок с изобра­жениями домашних животных.

Описание. В кабинете устанавливается ширма. Логопед приглашает за ширму одного ребенка, показывает картинку с изображением животного, голосу которого

; он будет подражать. Тот произносит из-за ширмы: «Му-му-му!» Остальные дети внимательно слушают, отгадывают и называют животное.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОНЬ» (повторение, см. с. 82).

3. УПРАЖНЕНИЕ «КТО ГДЕ?»

Цели. Развитие импрессивной речи. Обучение пониманию пространственных тношений двух предметов: предлоги на, около, за.

Оборудование. Игра «Кто за забором?» (рис. 31, 32), фланелеграф.

Описание. Логопед закрепляет на фланелеграфе изображение забора и изображения домашних животных (кота — на забор, корову — за забор, лошадь — около забора). Предлагает детям сначала показать, потом назвать животных, а затем выполнить задания: «Кто на заборе? Покажи. Кто за забором? Покажи. Кто около забора? Покажи». И т. п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.