Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания к самостоятельной работе. 1. Используя учебную и справочную литературу, выпишите 5 определений понятия «связи с общественностью»






 

1. Используя учебную и справочную литературу, выпишите 5 определений понятия «связи с общественностью». Какие из представленных определений правильны, верны лишь частично или некорректны? Обоснуйте ответ.

2. Покажите графически, в каком соотношении находятся объемы следующих понятий: 1) «связи с общественностью», «маркетинг», «менеджмент», 2) «связи с общественностью», «паблисити», «журналистика», 3) «интегрированные маркетинговые коммуникации» и «связи с общественностью».

3. Заполните таблицу, выделяя черты сходства и различия PR, рекламы и пропаганды.

4. Подготовка к деловой игре «Суд над PR», цель которой сформировать отношение студентов к со­временным PR. Группа делится на 3 подгруппы: обвинители, адвокаты и судьи. Задача первой подгруппы представить суду как можно больше фактов, что PR приносит гораздо больше вреда, чем пользы; задача второй подгруппы – привести как можно больше аргу­ментов в подтверждение полезности, эффек­тивности и необходимости связей с общественностью в современном обществе; третья подгруппа призвана сде­лать мотивированное заключение по результатам слушаний.

Литература

 

Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилокс Д. Самое главное о PR. Спб.: Питер, 2004. Часть 1. Гл. 1.

Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 1997. Раздел 1.

Бочаров М.П., Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. М., 2003. Раздел I, гл. 1, 2.

Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. С. 13 – 32.

Васильева И.О. «Понимание» как принцип PR- коммуникации в современном обществе // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. Спб.: Изд-во СПбГУ, 2007.

Векслер А. История public relations: попытка хронологии // Советник. 1999. № 1.

Гавра Д.П., Шишкина М.А., Шишкин Д.П. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. Спб.: Роза мира, 2004. Гл. 1.

Гаджиев С. Г.С. Джоуэтт, В. О'Доннел: Пропаганда и внушение [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.psyfactor.org/lib/propaganda13.htm. – Загл. с экрана.

Галумов Э. Основы PR. Учебник. М., 2004. Гл. 1.

Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. М., 2003. Гл. 1, 2.

Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. Спб.: Питер, 2005. Гл. 1, 2, 3, 5.

Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. М., 1999. С. 11 – 30.

Ильинский С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. М., 2002.

Иншаков М.В. Понятие информации в контексте информационно-культурной модели личности и общества // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 2007. № 4.

Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс: природа общественных связей и технологии «паблик рилешнз». Опыт историко-социологического исследования. Калининград, 2001.

Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000. Часть I.

Коренюшкина Д.С.PR и развитие гражданского общества в России // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть II. 30-31 марта 2007 г. Спб.: Изд-во СПбГУ, 2007.

Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Сковрцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов. Спб: Питер, 2008. Гл.1.

Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR – деятельности (социологический аспект). М., 2004. Гл. I, II.

Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии. Учеб. для вузов. М.: Аспект Пресс, 2005. Раздел I, гл. 1, 2; раздел III.

Моисеев В. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2001. С. 67-99.

Основы теории коммуникации: Учебник / под общ. ред. проф. М.А. Василика. М.: Гардарики, 2006. Гл. 5, 14.

Павлова Е.Д. Специфика феномена PR в рамках информационной парадигмы // PR – технологии в информационном обществе: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Часть 1. 30-31 марта 2007 г. Спб.: Изд-во СПбГУ, 2007.

Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. М., 1997.

Своевременное паблисити: как связать PR с маркетинговыми задачами компании // PR в России. 2008. № 2. С. 16-18.

Станова Е. Журналисты и пиарщики – найдите 100 отличий // Советник. 2006. № 6.

Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учеб. для вузов. СПб, 2004. Гл. 1, 2.

Тотьмянина Ю. Теперь PR можно просчитать точнее.
Еще раз об отношениях public relations, рекламы и маркетинга // Советник. 2002. № 2.

Трунов А.А., Черникова Е.И. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна (опыт философско-культурологического исследования). Спб.: Алетейя, 2007.

Управление общественными отношениями: Учебник / под общ. ред. В.С. Комаровского. М., 2003. Раздел I, гл.III.

Федоркин Н.С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления // Вестник МГУ. Сер.18. Социология и политология. 2000. № 1.

Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб, 2003. Гл.1.

Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России Спб.: Питер, 2003. Гл. 1.

Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики, 2004.

Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб, 2002. Гл. 1, 2.

 

Вопросы для самопроверки

1. В чем суть проблемы определений связей с общественностью?

2. Охарактеризуйте связи с общественностью как специфический вид управленческой деятельности по следующей схеме: цель PR, субъекты PR, характер и содержание PR, средства PR, результат (продукт) PR.

3. Дайте определение понятия «паблицитный капитал». В чем отличия данного вида капитала от других?

4. Проанализируйте, как соотносятся между собой такие понятия как «связи с общественностью», «паблисити», «реклама», «пропаганда», «журналистика».

5. Какое место занимают связи с общественностью в системе менеджмента?

6. Охарактеризуйте модели PR-деятельности (по Дж. Грунигу). Объясните преобладание той или иной модели в разные исторические эпохи.

7. Назовите основные принципы связей с общественностью. Обоснуйте, чем обусловлена необходимость соблюдения этих принципов в системе связей с общественностью.

8. Можно ли использовать технологии PR во вред обществу, его основным социальным группам? Аргументируйте ответ.

9. Как Вы полагаете, допустимо ли использование в PR-деятельности методов внушения, психокодирования? Аргументируйте ответ.

10. Укажите функции связей с общественностью на макросоциальном, мезосоциальном и микросоциальном уровнях.

11. Выделите особенности функционирования связей с общественностью в различных сферах жизни общества.

12. Сформулируйте значение PR- практики для развития современного гражданского общества и рыночной экономики.

 

 

Тема 2. История становления и развития связей с общественностью как специфического вида управленческой деятельности (6 часов)

 

1. Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса.

2. Этапы развития связей с общественностью.

3. Становление и развитие связей с общественностью в США.

4. Особенности развития деятельности по связям с общественностью в Западной Европе (школы PR в Великобритании, Германии и Франции).

5. Интеграция PR- сообщества: появление международных объединений PR- специалистов.

6. Социально-политические изменения в российском обществе как фактор появления связей с общественностью.

7. Периодизация отечественных PR: основные подходы.

8. Специфические черты российских связей с общественностью.

 

Понятия: социальные причины возникновения и развития связей с общественностью, экономические причины возникновения и развития связей с общественностью, политические причины возникновения и развития связей с общественностью, периодизация развития связей с общественностью, демократия, глобализация, информационное общество, институционализация, объединения специалистов в области связей с общественностью.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.