Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 22. Межкультурная коммуникация




План

1) Анализ смыслового содержания понятий «образ мира» и «языковой картина мира».

2) Особенности социально-психологических сценариев поведения в различных культурах.

3) Особенности национального характера и их отражение в коммуникации.

4) Анализ международных информационных потоков.

Методические рекомендации по изучению темы

Важное место для уяснения содержания данной темы имеют понятия образа мира и языковой картины мира, проанализируйте их смысловое содержание. Рассмотрите особенности социально-психологических сценариев поведения в различных культурах. Охарактеризуйте особенности национального характера и рассмотрите его отражение в коммуникации. Проанализируйте международные информационные потоки.

По данной теме необходимо:

Знать: особенности национального характера и его проявления в коммуникативных ситуациях.

Уметь: прогнозировать основные социально - психологические коммуникативные особенности в различных ситуативных обстоятельствах.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие образа мира и языковой картины мира.

2. Социально-психологические сценарии поведения в различных культурах.

3. Национальный характер и его отражение в коммуникации. Литература: [№ 2; 6; 18; 22; 42; 43]

Подготовить сообщение на тему:

1. Международные информационные потоки.

Практическое задание «Коммуникативные барьеры»

На персидском языке слово «посредник» означает непрошенного и назойливого человека.

Когда в 1980 г. Генеральный секретарь ООН К. Вальдхайм прибыл, чтобы вести переговоры о захваченных в качестве заложников сотрудниках посольства США в Тегеране, он сказал, что приехал в качестве посредника для выработки компромисса. Через несколько часов после телепередачи его машину забросали камнями разгневанные иранцы.

-Какую ошибку вы видите в высказываниях Вальдхайма?

-Какие рекомендации по исправлению положения в свете возникшего недопонимания вы предложили бы?

-Какого рода барьеры, на ваш взгляд, возникли между контактирующими сторонами в данной ситуации?

Вопросы для самопроверки

1.По каким причинам возникают барьеры коммуникации?

2.От чего зависит эффективность межкультурной коммуникации?

3. Охарактеризуйте особенности национального характера россиян.

4. Проанализируйте эффективность распространения информации по международным информационным потокам.

 

Тема 23. Факторы и барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные

План

1) Классификация барьеров коммуникации.

2) Технические помехи, как барьер коммуникации.

3) Психологические и. психофизиологические коммуникативные барьеры, различия между ними.



4) Социальные и культурно-национальные барьеры коммуникации. Языковые коммуникативные барьеры.

5) Статусное положение работников как коммуникативный барьер.

6) Искажение, избыточность информации и их влияние на эффективность коммуникации.

Методические рекомендации по изучению темы

Изучите классификацию барьеров коммуникации. Обстоятельно рассмотрите технические помехи, возникающие в процессе передачи информации. Проанализируйте и охарактеризуйте психологические и. психофизиологические помехи, определите различия между ними. Обратите особое внимание на социальные помехи, охарактеризуйте их. Рассмотрите вопрос о культурно-национальных барьерах. Приведите примеры языковых барьеров. Сформулируйте сущностное содержание эффекта специализации. Рассмотрите статусное положение работников как коммуникативный барьер. Охарактеризуйте искажение информации для эффективности коммуникации. Рассмотрите вопрос об избыточности информации, а также исследуйте проблему информационных перегрузок.

По данной теме необходимо:

Знать: классификацию коммуникативных барьеров.

Уметь: уметь преодолевать трудности в общении, порождаемые психологическими помехами.

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация барьеров коммуникации. Технические помехи. Психологические помехи. Психофизиологические помехи. Социальные помехи.

2. Культурно-национальные барьеры. Языковые барьеры. Эффект специализации.

3. Статусное положение работников как коммуникативный барьер.

Литература: [№ 2; 3; 4; 5; 21; 22; 23; 48]

Подготовить сообщение на тему:

1. Искажение и избыточность информации.



2. Проблемы информационных перегрузок.

Практическое задание: «Однословный рефрейминг»

С помощью однословного рефрейминга можно изменять эмоциональную окраску и смысл слов, например:

Неуемный – энергичный

Настырный – настойчивый

Неверный – находящийся в поиске

1) Используйте однословный рефрейминг, чтобы смягчить смысл следующих слов:

- безответственный -…

- глупый - ….

- гневный - …

- жесткий - …

- лживый - …

- мнительный - …

- некрасивый - …

- непостоянный - …

- скупой - …

2) Работая в паре, изменяйте слова с помощью однословного рефрейминга, которые вам будет предлагать ваш сосед. Затем поменяйтесь местами.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое статусный барьер?

2. Что такое абракадабра?

3. Приведите примеры семантических и фонетических барьеров речевой коммуникации.

4. Назовите основные характеристики логического барьера и пути его преодоления.

5. Классифицируйте барьеры коммуникации.

6. Какие виды аргументации используются в межличностных коммуникациях?

 

Тема 24. Понятие эффективности коммуникации

План

1) Анализ смыслового содержания понятий «эффект коммуникации» и «эффективность коммуникации».

2) Проблема эффективности коммуникации.

3) Влияние составных частей коммуникативной цепи на эффективность коммуникации.

4) Продуктивные и непродуктивные способы коммуникации.

Методические рекомендации по изучению темы

Обстоятельно рассмотрите все аспекты проблемы эффективности коммуникации. Проанализируйте смысловое содержание понятия «обратная связь». Рассмотрите влияние составных частей коммуникативной цепи на эффективность коммуникации. Охарактеризуйте продуктивные и непродуктивные способы коммуникации.

По данной теме необходимо:

Знать: влияние составных частей коммуникативной цепи на эффективность коммуникации.

Уметь: оценить уровень эффективности коммуникации.

Вопросы для обсуждения:

1. Эффективность коммуникации.

2. Влияние составных частей коммуникативной цепи на эффективность коммуникации.

3. Продуктивные и непродуктивные способы коммуникации.

Литература: [№ 2; 3; 4; 5; 6; 8; 17; 46]

Подготовить сообщение на тему:


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал