Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Медиаконцепции информационной эпохи






План

1) Понятие «информационное общество»: анализ смыслового содержания.

2) Проблема информационного общества в концепциях постиндустриального общества Д.Белла, З. Бжезинского.

3) Исследования связей между медиа и разными видами социальной структуры представителями торонтской школы (Г.Иннис, М.Маклюэн).

4) «Глобальная деревня» Маклюэна и его концепция «холодных» и «горячих» медиа.

5) Изменения в культуре и информационном обмене в эпоху «третьей волны» (по Э. Тоффлеру).

М етодические рекомендации

Изучая данную тему, следует уяснить смысловое содержание понятия «информационное общество», под которым понимают концепцию, рассматривающую в качестве главного фактора общественного развития производство и использование информации. Сторонники информационного общества связывают его становление с доминированием «четвертого» информационного сектора экономики. Основы идеологии информационного общества излагаются в концепциях постиндустриального общества, разработанных Д.Беллом, З. Бжезинским. Раскройте суть этих концепций.

Проанализируйте и определите значение систематического исследования связей между медиа и разными видами социальной структуры представителями торонтской школы (Г.Иннис, М.Маклюэн). Подтвердите посредством конкретных исторических примеров вывод Инниса о зависимости общественных устройств от коммуникативных технологий.

Раскройте содержание термина «глобальная деревня» Маклюэна. Обратите внимание на концепцию «холодных» и «горячих» медиа Маклюэна. Какие медиа относят к «холодным», а какие - к «горячим»?

Какие изменения в культуре и информационном обмене выявил Э. Тоффлер в эпоху «третьей волны»? Согласны Вы с выводом теоретиков информационного общества, что технологические инновации порождают социальные изменения?

По данной теме необходимо:

Знать: смысловое содержание основных понятий («информационное общество», «холодные медиа», «горячие медиа», «глобальная деревня» и др.).

Уметь: использовать понятийный аппарат.

Вопросы для обсуждения:

1) «Информационное общество», как фактор общественного развития.

2) Идеология информационного общества в концепциях постиндустриального общества Д.Белла и З. Бжезинского.

3) Торонтская школа (Г.Иннис, М.Маклюэн) о связи между медиа и разными видами социальной структуры.

4) Иннис о зависимости общественных устройств от коммуникативных технологий.

5) Концепция «холодных» и «горячих» медиа Маклюэна.

6) Особенности культурного и информационного обмена в эпоху «третьей волны» (Э. Тоффлер).

Литература: [№ 1; 9; 18; 25; 32; 39; 40]

Подготовить сообщение на тему:

1) Влияние технологических инноваций на социальные изменения?

Вопросы для самопроверки

1) Охарактеризуйте взгляды Гарольда Инниса на историческое развитие.

2) Почему Маклюэна называли «медиапророком»?

3) Раскройте смысловое содержание высказывания «средство информации есть сообщение».

4) Назовите отличия «горячих медиа» от «холодных медиа».

5) Почему Торонтскую школу относят к технологическому детерминизму.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.