Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор главного двигателя






 

Исходными данными для выбора главного двигателя служат: тип и назначение судна, районы и режимы его плавания, условия размещения двигателей, массогабаритные показатели установки, а также требования Морского Регистра к установкам. Выбранный тип двигателя должен сочетаться с типом движителя и характеристиками корпуса судна (его прочностью и ходовыми качествами).

Выбираемый двигатель оценивают по мощности, частоте вращения, надежности, габаритам, удельной массе, удельным расходам топлива и масла, сортам применяемого топлива и масла, степени уравновешенности, первоначальной стоимости, безопасности обслуживания, приспособленности к автоматизации. Особое внимание должно быть уделено маневренным качествам двигателя, которые характеризуются следующими показателями:

- временем подготовки к пуску и развития полной мощности;

- минимально устойчивой частотой вращения двигателя;

- временем остановки и реверса;

- мощностью заднего хода;

- трудоемкостью обслуживания.

Дизели, устанавливаемые на средне- и крупнотоннажных промысловых судах, делятся на группы:

1) четырехтактные и двухтактные с наддувом и без наддува, предназначенные для привода вспомогательных дизель-генераторов с цилиндровой мощностью 14, 7...73, 5 кВт, диаметром цилиндра 170...270 мм и частотой вращения 500...750 об/мин;

2) двухтактные тронковые с наддувом и без наддува, используемые в качестве главных и имеющие цилиндровую мощность 184...368 кВт, диаметр цилиндра 430...520 мм, частоту вращения 145...250 об/мин;

3) четырехтактные тронковые с наддувом, применяемые в качестве главных с цилиндровой мощностью 368 кВт, диаметром цилиндра 320...525 мм и частотой вращения 250...300 об/мин;

4) четырехтактные с повышенной частотой вращения (750 об/мин) для привода главных генераторов с цилиндровой мощностью 110...150 кВт;

5) четырехтактные среднеоборотные (500 об/мин) с цилиндровой мощностью до 300 кВт.

По расположению цилиндров среднеоборотные дизели могут быть рядными, V-образными или с противоположно движущимися поршнями.

Выбор типа главного двигателя для промыслового судна определяется рядом дополнительных условий, среди которых основными являются качество продувки цилиндров двигателя; условие обеспечения судну заднего хода, в случае выхода из строя системы управления шагом ВРШ; трудоемкость обслуживания. В связи с этим дизельные установки с ВРШ и нереверсивными дизелями применяют в основном на промысловых судах ограниченной дальности плавания. На морских транспортных и промысловых судах дальнего плавания устанавливают преимущественно четырехтактные реверсивные дизели и в качестве движителя ВРШ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.