Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение эффективной мощности пропульсивной установки






 

Определение эффективной мощности производится на примере пропульсивных установок промысловых судов.

КПД передачи зависит от ее типа и конструкции и составляет:

- для одноступенчатых редукторов 0, 97…0, 98;

- для двухступенчатых 0, 96…0, 97;

- для реверс-редукторов 0, 94…0, 95;

- для гидротрансформаторов 0, 87…0, 89;

- для электропередачи постоянного тока 0, 85…0, 90;

- для электропередачи переменного тока 0, 9…0, 94.

В тех случаях, когда главный двигатель соединяется с гребным валом или редуктором гидравлической или электромагнитной муфтой, учитываются дополнительные потери в ней. КПД муфт hм составляет:

- гидравлической 0, 94…0, 96;

- электромагнитной 0, 98.

КПД валопровода в зависимости от его конструкции, длины и способа передачи мощности от двигателя колеблется в незначительных пределах 0, 97...0, 98.

Для предварительных расчетов можно принять пропульсивный КПД ВРШ – 0, 7; ВФШ – 0, 75.

Адмиралтейский коэффициент для нижеприведенных судов по опытным данным составляет:

СРТР (D = 748 т; v = 11 узлов) - 288...290;

РТМ (D = 3260 т; v = 13 узлов) - 255...380;

БМРТ (D = 3678 т; v = 13 узлов) - 280...310;

БКРТ (D = 9930 т; v = 13, 7 узлов) - 207;

ППР (D = 5560 т; v = 14 узлов) - 380...413.

После определения суммарной мощности главных двигателей необходимо в случае многовальной установки разбить эту мощность по отдельным двигателям. В двухвальных установках мощность каждого двигателя равна половине суммарной. В трехвальной установке мощность распределена между двигателями отдельных валов, мощность двигателей среднего вала может превышать мощность двигателей бортовых валов.

 

Пример: определить эффективную мощность пропульсивной установки большого морозильного рыболовного траулера водоизмещением D = 3678 т при скорости хода 13 узлов.

 

Так как сопротивление движению судна неизвестно, то воспользуемся приближенной формулой, в которой адмиралтейский коэффициент для БМРТ принимаем равным 300. Буксировочная мощность ЭУ определится по формуле (2.7)

, кВт.

Применяя прямую передачу, а в качестве движителя – ВРШ, определим эффективную мощность СЭУ. Принимая КПД валопровода hв = 0, 975 и КПД ВРШ - hр = 0, 7, получаем

, кВт.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.