Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 1. Раскрытие и значимость информационного повода






РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОВОДА

Аспекты события, позволяющие раскрыть информационный повод:

1. Описание события:

- Когда, как и при каких обстоятельствах событие произошло, описание церемонии.

- Кто из значимых лиц принимал в нем участие.
- Отзывы о событии, данные значимыми лицами.

2. Предмет события (то, вокруг чего происходит событие):

- Характеристики предмета события. для материальных предметов - их описание, ценность, физические и технические характеристики, другие детали. для мероприятий - информация о темах и подразделах мероприятия, а также об акциях, проводимых в рамках мероприятия.

- Изменение характеристик предмета события в сравнении с аналогами.

, 3. Количественные характеристики события:

- Каким по счету стало это событие.

- Где и когда произошло предыдущее такое событие, где и когда будет происходить следующее.

- Были ли у события аналоги, в чем отличия события от них.
4. Участники события:

- Число участников события. При условии, что событие периодически повторяющееся, - стало ли их больше.

- География участников события. При условии, что событие периодически повторяющееся, - стала ли она шире.

- Статус участников события. Есть ли в их числе участники, которых можно было бы назвать нетипичными (по возрастному цензу, профессиональному статусу, должностному положению) и т.п.

5. Финансовые характеристики события:

- Какая сумма была затрачена на подготовку и реализацию события. При условии, что событие периодически повторяющееся, - увеличилась она или уменьшилась.

- Какой экономический эффект окажет или оказало событие на организацию или регион, в котором оно произошло.

- Как отличаются финансовые характеристики события от финансовых характеристик его аналогов.

6. Социальные характеристики события:

- Какое именно социальное воздействие оказывает событие.

- На какую конкретную социальную группу оказывает воздействие событие.

- Как отличается социальное воздействие события от социального воздействия его аналогов.

ЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ПОВОДА

Критерии значимости:

1.Событие существенно влияет на жизнь населенного пункта, региона или государства, где расположена организация;

2. Событие носит международный характер;

З. Событие не имеет мировых или региональных аналогов;

4. Событие носит характер чрезвычайной ситуации или повлекло за собой человеческие жертвы;

5. Событие происходит периодически, однако характеризуется ярко выраженной положительной динамикой - рост числа участников· конференции в разы, значительное увеличение прибыли предприятия за отчетный период и т. п.;

6. Событие происходит периодически, однако характеризуется ярко выраженной отрицательной динамикой (как инфоповод для пресс-релиза организации нежелательно, однако возможно);

7. Событие предполагает значительный экономический или социальный' эффект - создание новых рабочих мест, повышение средней заработной платы, вывод направления деятельности на уровень рентабельности;

8.Событие ожидалось давно;

9. В событии участвует VIP-федерального или регионального масштаба;

10. Событие само по себе незначительно, но в его рамках есть занимательные факты или заявлены нетипичные участники.

 

СЛАБЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОВОДЫ

1. Изменение численности рабочих мест в организации (если это не повышение количества рабочих мест в разы или не стопроцентное сокращение);

2. Изменения заработной 'платы или трафика ее выплаты
(если при этом заработная плата не становится самой высокой по
городу (региону и т. д.) или, например, не начинает выплачиваться
по итогам каждого рабочего дня);

3. Мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников (если это не создание нового учебного центра городского/отраслевого значения на базе организации);

4. Юбилеи, награждения или достижения сотрудников организации (если это не события, касающиеся VIP-представителей руководства, или не рекордные по отрасли достижения);

5. Спортивные и культурные мероприятия (если на них не установлено каких-либо рекордных достижений);

6. Выполнение или невыполнение плановых заданий организацией или ее структурными подразделениями (если это не рекордные для отрасли достижения или не связано с полной остановкой предприятия);

7. Итоги деятельности, результаты соревнований структурных подразделений организации (если это не рекордные для отрасли достижения);

8. Изобретательская и рационализаторская деятельностъ (если изобретение или рацпредложение не влечет экономического или иного эффекта, существенного в масштабах отрасли);

9. Организация узкоспециализированных конференций или семинаров районного, городского и даже регионального масштаба или участие в таких мероприятиях.

 

Для модификации слабого информационного повода необходимо:

- Определить задачу, которую должен решить пресс-релиз, довести до сведения общественности информацию о событии, привлечь новых клиентов, партнеров, инвесторов; определить последствия, которые влечет за собой описываемое событие;

- Определить круг лиц, на который оказывает воздействие каждое из последствий;

- В соответствии с 'ранее определенной задачей выбрать адресную труппу;

- Переформулировать информационный повод таким образом, чтобы акцент делался на последствиях для адресной труппы.

 

Задание 1.

Найдите ошибки в построении пресс-релиза.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.