Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка логотипа






Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании, ее продукции и услуг на рынке. Визитная карточка и реклама в прессе, упаковка продукции и оформление интерьера предприятия – во всех этих случаях логотип является первым визуальным элементом, который рассказывает потребителям о компании или напоминает им о ней. При современном уровне конкуренции логотип должен с самых первых контактов с потребителем запомниться ему, представить компанию в выгодном свете, а также максимально облегчить дальнейшее узнавание рекламных обращений и выбор продукции или услуг компании среди множества конкурирующих товаров и услуг.

Этапы проектирования логотипа:

· Определение концепции и стилистики будущего логотипа.

· Этап концептуальных разработок (предварительных эскизов). Разработка вариантов логотипа (на менее 10 вариантов). Выбор из них 3–4 вариантов, наиболее точно соответствующих поставленной задаче.

· Выбор наиболее предпочтительного варианта логотипа. Учет замечаний и корректив.

· Этап окончательной доработки логотипа по цвету, стилю и компоновке.

· Разработка фирменного стиля.

Виды логотипов товаров и услуг:

· словесные (рис. 12. а);

· изобразительные (рис. 12. б);

· комбинированные (рис. 12. в);

· объемные (рис. 12. г).

Впечатление, которое каждый логотип производит на окружающих компанию клиентов, партнеров и конечных потребителей обусловлено результирующим действием трех важнейших составляющих: форма, цвет и смысловое значение.

Форма логотипа

Круг, наиболее распространенный геометрический символ, чья форма задается внешним видом Солнца и Луны. В мистических системах бог истолковывается как круг с вездесущим центром, чтобы таким образом показать совершенство и непостижимость с помощью человеческих чувств таких понятий, как бесконечность, вечность, абсолют. У круга нельзя увидеть ни начала, ни конца, ни направления, ни ориентировки, и небосвод – также вследствие кругообразных путей звезд вокруг небесного полюса – представляется как круглый купол, поэтому круг соответствует небу и всему духовному. Круг с отмеченным центром является в традиционной астрономии символическим знаком Солнца, в алхимии – знаком соответствующего ему металла – золота. В учениях магии круг несет функцию ограждения от злых духов, которое при церемониях заклинания возникает вокруг мага и через которое нельзя переступить.

 

а б
в г

Рис. 12. Виды логотипов:

а – словесный; б – изобразительный; в – комбинированный; г – объемный

 

Квадрат. Символическим контрастом кругу является квадрат, который в противоположность ему обозначает земной мир и материальное. Квадрат является символом комбинации и упорядоченности четырех различных элементов, например четыре основных стихии или четыре времени года. Он означает космическую силу, инстинкт, или бессознательное, неподвластное духу. Интерес к квадрату (как и к кресту) объясняется, в первую очередь, желанием разобраться в хаотически проявляющем себя мире посредством введения направлений и координат. Психологически его форма вызывает ощущение прочности, стабильности и некоторой консервативности.

Треугольник – один из наиболее мощных и универсальных символов. Равносторонний треугольник – мужской и солнечный знак, представляющий божество, огонь, жизнь, сердце, гору и восхождение, благополучие, гармонию и королевскую власть. Перевернутый треугольник – женский и лунный символ, воды, плодовитости, дождя, божественной милости. Равносторонний треугольник символизирует завершение. Треугольник, обращенный вершиной вверх, является солнечным и имеет символику жизни, огня, пламени, жара. Пересекающиеся треугольники, образующие гексограмму, символизируют синтез, союз противоположностей.

Эллипс. Символизирует Космическое Яйцо, орбиты движения планет. При вертикальном положении эллипса его форма олицетворяет снижение и восхождение, инволюцию и эволюцию, а при наклонном положении – динамику и напор, современность и инновационность.

Прямоугольник. Из всех геометрических форм это наиболее рациональная, надежная и правильная фигура. Эмпирически это объясняется тем фактом, что всегда и везде прямоугольник был излюбленной формой, с помощью которой человек приспосабливал пространство или какой-либо предмет для непосредственного использования в своем быту, например: дом, комната, стол, кровать и т.п.

 

Цвета логотипа

Красный цвет из всех цветов чаще всего называется в качестве любимого цвета. В виде окиси железа (красный глинистый железняк) он был спутником человека на всем его пути, начиная с доисторического времени, и применялся в пещерном искусстве ледникового периода. Вообще красный цвет считается агрессивным, жизненным и исполненным силы, родственным огню и обозначающим как любовь, так и борьбу не на жизнь, а на смерть. На интровертно-меланхолические характеры он действует навязчиво и отталкивающе. Из всех цветов, которые могут быть использованы в логотипе, красный имеет самое сильное действие на психику потребителя.

Синий цвет наиболее часто рассматривается как символ всего духовного. В отличие от энергичного красного цвета синий воздействует «сдерживающе» и настраивает большинство людей на задумчивость. Специалисты в области глубинной психологии находят здесь его связь с «душевной освобожденностью, мягким, легким и обдуманным устройством жизни». Бесконечность, вечность, истина, преданность, вера, чистота, целомудрие, духовная и интеллектуальная жизнь – ассоциации, которые возникали во многих древних культурах и выражали общую мысль, что синий цвет неба – наиболее спокойный и в наименьшей степени «материальный» из всех цветов.

Зеленый цвет неоднозначен по смыслу. Это жизнь в ярко-зеленом цвете и смерть, выраженная мертвенным, синеватым серо-зеленым оттенком. Юность, надежда и радость, но, вместе с тем, изменение, непостоянство и ревность. Составленный из синего и желтого (Небес и Земли), зеленый цвет имеет мистические свойства. Соединяет в себе холодный синий свет интеллекта с эмоциональной теплотой желтого Солнца с тем, чтобы произвести мудрость равенства, надежды, обновления жизни и воскресения. Как цвет Венеры и Меркурия, пары любовников, зеленый – это весна, воспроизведение, радость, уверенность, природа, рай, изобилие, преуспевание, мир. В христианстве зеленый – цвет весны и растительности, и поэтому он стал символом победы весны над зимой или жизни над смертью.

Желтый – это свет солнца, интеллект, интуиция, вера и божество. Темно-желтый означает предательство, измену, ревность, амбицию, скупость, скрытность, обман, неверие. В христианстве цвет в зависимости от своего использования может иметь одно из двух противоположных значений. Золотисто-желтый является символом солнца и божественности. Шедевры эпохи Возрождения часто имеют светящийся золотисто-желтый фон, символизирующий священность того, что на них изображено. Для разработки логотипов чисто желтый цвет практически не используется, т.к. он не образует необходимого контраста с белой бумагой, поэтому плохо различим на полиграфической продукции. Однако в сочетании с другими, более темными цветами (например, синим, черным или зеленым) желтый цвет используется довольно часто.

Черный почти повсеместно предстает как цвет негативных сил и печальных событий, и в Европе большей частью имеет печальное значение. Однако, например, в Египте он означает возрождение и воскресение, у евреев – понимание и царство, в геральдике – благоразумие и мудрость. Черный цвет – это и отрицание земного тщеславия и великолепия, цвет священнической одежды и соответственно символ консервативных (ориентированных на церковь) партий. В логотипах черный цвет выглядит исключительно солидно, надежно и торжественно. Ввиду того, что черный цвет отлично сочетается с большинством других цветов, он часто используется для двухцветных знаков и логотипов.

Серый – это нейтральный цвет, обладающий утонченной красотой. Серый цвет практически так же хорошо сочетается с другими цветами как черный или белый, но при этом является зачастую более выразительным. В толкованиях народов мира серый цвет в основном имеет несколько негативное значение (отречение, смирение, меланхолия, безразличие, смерть, траур, наказание и т.п.), однако это как раз тот случай, когда время изменило значение цвета и привнесло в него новый смысл. Серый цвет по своей природе не является чистым и имеет множество оттенков и нюансов, поэтому предоставляет дизайнеру огромное поле для самовыражения. В отличие от многих других цветов он никогда не надоест.

Фиолетовый цвет символизирует интеллект, знание, религиозная страсть, святость, трезвость, смирение, покаяние, печаль, умеренность, ностальгия, горе, траур, старость. У христиан означает священническое право и власть, истину, пост, печаль, безвестность, покаяние. Цвет Марии Магдалины; у евреев (в Каббале) – основание; у римлян – цвет Юпитера. Этот цвет связан со сдержанностью, умеренностью, духовностью и раскаянием, а также с переходом от активного к пассивному, от мужского к женскому, от жизни к смерти. Подобные интерпретации основаны на смешении красного (страсть, огонь или земля) с синим (интеллект, вода или небо). Ему присуще огромное внутреннее напряжение, тенденция к трансформации (аспект Шивы в индуизме), даже к растворению, к внутреннему движению и борьбе. Значителен тот факт, что это цвет появился в искусстве самым последним. Он был неизвестен первобытному человеку и не был в употреблении у древних греков. В христианской символике это цвет духовного страдания.

Белый цвет символизирует солнце, воздух, прозрение, чистоту, невинность, непорочность, святость, священство, спасение, духовную власть. В христианстве белый цвет всегда был символом невинности души, чистоты и святости жизни. В Библии дано несколько указаний на белый цвет как на цвет чистоты и невинности. Белая одежда означает чистоту, непорочность или триумф духа над плотью. На Востоке ее носят при трауре, в таких же случаях она использовались в Древней Греции и Риме. Таким образом, белое ассоциируется как с жизнью и любовью, так и со смертью и похоронами.

Коричневый – цвет Земли. В христианстве коричневый цвет означает духовную смерть и деградацию, а кроме того, отречение от мира. Именно в этом понимании он был использован в качестве цвета ряс орденами францисканцев и капуцинов. Крайне редко употребляется в разработке логотипов. Имеет негативное толкование по цветовому тесту Люшера. В сочетании с близкими по температуре цветами (бежевый, оранжевый), а также зеленым, может выглядеть очень благородно. Сочетания коричневого с другими цветами также не являются распространенными, а потому могут выглядеть очень свежо и оригинально.

В логотипах желательно избегать многоцветия, если это только настоятельно не продиктовано спецификой бизнеса. Тому есть множество причин:

· чем больше цветов, тем сложнее добиться равновесия и гармонии;

· слишком пестрый логотип хуже запоминается и может выглядеть раздражающе;

· затраты на рекламно-сувенирную продукцию (а также этикетку, упаковку и т.д.) в случае многоцветного логотипа могут возрасти в несколько раз.

Цвета лучше всего выбирать уникальные, потому что они запоминаемы, и гарантируют получение качественной сувенирной и полиграфической продукции с использованием «фирменных цветов». Количество цветов в хорошем логотипе обычно не превышает двух. Белый и черный цвета обладают лучшей сочетаемостью, чем остальные, поэтому допустимо использование такого цветового решения: 2 цвета + белый или 2 цвета + черный. Выбор конкретных цветов в большинстве случаев отнюдь не является случайным и определяется направлением деятельности компании. Следует также учитывать психологическое значение различных цветов.

 

Смысловое значение логотипа

Несмотря на то, что цвета и форма логотипа уже сами по себе имеют вполне определенный смысл и способны нести послание потребителю, в большинстве случаев это является недостаточным. Очень часто требуется, чтобы логотип отражал вид и отрасль деятельности их предприятия. При этом более мудрые и интеллигентные руководители довольствуются намеками и нюансами, а более прямолинейные – хотят недвусмысленно раз и навсегда расставить точки над «i», чтобы уже наверняка ни у одной секретарши из соседней фирмы не осталось никаких сомнений, что его компания продает оптом шоколадные батончики.

Вложение в логотип слишком явного и откровенного смысла в большинстве случаев очень сильно ослабляет его охранопригодность и делает его значительно менее уникальным. Несмотря на то, что элегантный и лаконичный логотип, не сразу раскрывающий свое истинное значение, является признаком высшего мастерства дизайнера, справедливости ради следует отметить, что такие логотипы, в силу своей интеллигентности, подойдут не для всех областей деятельности.

Логотип является как бы «визуальным высказыванием», и при этом должен хорошо запоминаться, поэтому следует избегать в нем повышенной детализации и обилия малосущественных подробностей. Он должен достаточно говорить о роде деятельности фирмы, но в то же время таить в себе некую недосказанность. При выборе логотипа лучше избегать шаблонных решений (выделенные первые буквы названия, надпись по нижней стороне квадрата, незатейливое написание приевшимся стандартным шрифтом и т.п.). В то же время не стоит заходить в другую, не менее опасную крайность – бессмысленные усложнения и нагромождения, слишком мелкая прорисовка, использование не сочетающихся цветов.

Чтобы логотип оказался коммерчески успешным, он должен обладать хорошей запоминаемостью. Запоминаемость является неким интегральным параметром. Она тесно связана с лаконичностью, масштабируемостью и смысловым значением логотипа. В связи с наличием у большинства людей различных типов памяти (смысловая, зрительная, ассоциативная, цветовая и т.д.), а также их неодинаковым развитием, для объективного определения запоминаемости логотипа необходимо использовать фокус-группы.

 


Список рекомендуемой литературы

 

Аршанская Н.М. Мода, вкус, красота. М.: Профиздат, 1992. 224с.: ил.

Бардина Р.А. Последние новинки и модные хиты. М: АСТ Астрель, 2001. 256 с.

Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. М.: 1994. 120 с.

Грин Мартин. Менеджмент салона красоты. М: изд. дом «Рипол классик», 2002. 386 с.: ил.

Гуревич П.С. Приключения имиджа. М.: Высш. шк., 1991. 189 с.

Люшер М. Четырехцветный человек или путь к внутреннему равновесию. В сб. Магия цвета. Харьков: АО Сфера, 1996. 190 с.

Моисеев Н. Искусство стрижки. Ростов н/Д: Феникс, 2000. 256 с.

Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.Н. Дунаевская, Е.Б. Коблякова, Г.С. Ивлева, Р.В. Ивлева. М.: Мастерство, 2001. 288 с.

Школа красоты: Учеб. пособие / Пер. с англ. Алексеевой Э., Шестерневой С. М.: КРОН_ПРЕСС, 1999. 384 с.

Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М.: Культура и спорт, 1994. 260 с.

Бушер Христель. Какой цвет вам у лицу / Пер. с нем. Набатниковой Т. М.: Кристина, 1999. 128 с.: ил.

Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и практический аспекты. СПб.: СПГИТ, 2001. 192 с.

Козлова Т.В. Основы теории проектирования костюма. М.: Легпромбытиздат, 1988. 236 с.

Кулиев Е.А. Санитария и гигиена. Парикмахерское дело. Минск: Дизайн ПРО, 1999. 176 с.: ил.

Радчинская Е.И. Сидоренко А.И. Моделирование и художественное оформление одежды. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 608 с.

Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически. М.: Высш. шк., 1999. 192 с.

Уроки красоты / Пер. с нем. Л. Севостьяновой. М.: Кристина, 1999. 127 с.: ил.

Черемных А.И. Основы художественного конструирования женской одежды. М.: Лег. и пищ. пром-сть, 1983.

Журналы «Coiffure», «Hair’s. Прически. Декоративная косметика», «Les Nouvelles Esthé tiques», «You профессионал», «Долорес. Прически. Декоративная косметика», «Зеркало моды», «Новости в мире косметики».


Приложение

 

Первая контрольная работа выполняется студентами, обучающимися по заочной форме с полным сроком обучения, в 7-м семестре, а вторая – в 8-м, а для студентов, обучающихся по заочной форме обучения с сокращенным сроком, в 3-м и 4-м семестрах соответственно.

Тема для детальной разработки внешнего облика по вопросу 4 задания к контрольной работе выбирается в соответствии с номером в зачетной ведомости.

 

1. Jean-Paul Gaultier 2. Chanel 3. Christian Dior 4. Christian Lacroix 5. Emanuel Ungaro 6. Balmain 7. Valentino 8. Hanae Mori 9. Carven 10. Scherrer 11. Игорь Чапурин 12. A& V 13. Валентин Юдашкин 14. Лидия Соселия 15. Givenchy 16. Versace 17. Yves Saint Laurent 18. Вячеслав Зайцев 19. Louis Feraud 20. Андрей Шаров 21. Дарья Разумихина 22. Владимир Зубец 23. Сергей Сысоев 24. Васса (Vassa) 25. Олег Бирюков 26. Юлия Далакян 27. Max Mara 28. Dolce & Gabbana 29. Paco Rabanne 30. Giorgio Armani

 


 

Задания к контрольным работам

и методические указания

для их выполнения по дисциплине

«Проектирование»

 

Компьютерная верстка Н.С. Лямкиной

 

 

Подписано в печать Формат 60× 84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. 1, 9. Уч.-изд. л. 2, 1. Тираж 75 экз. Заказ

ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет. Екатеринбург», ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ГОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.