Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания к решению задачи 6






 

Величина выручки от реализации продукции может быть рассчитана в данной задаче разными способами. Первый из них – способ прямого счета (формулы 2.16 и 2.17):

 

Врп = Q х Ц, (2.16)

 

где Q - объем реализации, шт.,

Ц - цена единицы изделия, р.

 

Врп = Срп + Прп, (2.17)

 

Срп – Себестоимость реализации продукции, тыс. р.

Прп – прибыль от реализации продукции (прибыль от продаж), тыс. р.

Второй способ – выразить выручку от реализации продукции через показатели рентабельности.

Различают целый ряд показателей рентабельности. Выделим основные из них.

1. Показатели рентабельности продукции измеряют эффективность производства и реализации различных видов конечной продукции фирмы. Существуют следующие подходы к расчету данных показателей

, (2.18)

где Пед- прибыль в структуре цены единицы продукции, р.,

Сед – себестоимость единицы продукции, р.

 

, (2.19)

 

2. Показатели рентабельности продаж имеют особую значимость в финансовом управлении для оценки доходности отдельных видов продукции. В зависимости от того, какой показатель прибыли находится в числителе формулы, можно выделить следующие показатели, относящиеся к данной группе:

рентабельность продаж(Рпрод)

(2.20)

чистая рентабельность продаж(ЧРпрод)

, (2.21)

где ЧП – чистая прибыль, тыс. р.

 

3. Показатели рентабельности капитала и активов показывают, сколько рублей прибыли приносит использование одного рубля капитала или имущества предприятия. Данная группа показателей характеризует взаимосвязь прибыли и инвестиций и является наиболее важной в системе показателей рентабельности для оценки эффективности деятельности предприятия.

К показателям рентабельности капитала и активов относятся:

рентабельность капитала (Рк)

, (2.22)

рентабельность активов (Ра)

, (2.23)

чистая рентабельность капитала (ЧРк)

, (2.24)

чистая рентабельность активов (ЧРа)

, (2.25)

рентабельность собственного капитала (Рск)

, (2.26)

Чистая рентабельность собственного капитала (ЧРск) показывает, сколько рублей чистой прибыли приходится на рубль собственных вложенных средств:

, (2.27)

где Пдон – прибыль до налогообложения, тыс. р.;

К – средняя величина капитала предприятия, тыс. р.;

А – активы предприятия, тыс.р.

СК – средняя величина собственного капитала предприятия, тыс. р.

 

 

Список литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изменениями и дополнениями).

2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями и дополнениями.)

3. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ " Об акционерных обществах" (с изменениями и дополнениями)

4. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ " Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями)

5.Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ " О несостоятельности (банкротстве)"

6. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-795 с.

7. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебник / А.И. Ильин. – 4-е изд., стереотип. – Минск: Новое знание, 2003. – 635с.

8. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика.2001. 512 с.

9. Лавренова Г.А., Лавренова Е.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2007. 116 с.

10. Лапыгин Ю.Н. Управление затратами на предприятии: планирование и прогнозирование, анализ и минимизация затрат / Ю.Н. Лапыгин, Н.Г. Прохорова. М.: Эксмо, 2007.

11. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. 304с.

12. Хорошилова О.В., Фокина О. М., Соломка А. В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2005. 177 с.

13. Чуев И.Н. Экономика предприятия: учебник / И.Н. Чуев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005. – 415 с.

14. Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. О.И. Волкова и О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: инфра-м, 2006. – 601 с.

15. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандра. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 670 с.

 

 

Приложение А






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.