Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №30.






1. Общие требования безопасности при нахождении в зоне бедствия.

Находясь в зоне бедствия спасатель, проводящий аварийно- и поисково-спасательные работы должен соблюдать следующие требования безопасности:

· не снимать средства индивидуальной защиты;

· не принимать пищу, пить, курить, расстегивать одежду, садиться или ложиться на землю и окружающие предметы;

· не использовать неисправные средства защиты;

· не находиться на путях следования транспортных средств и в зонах возможного воздействия при работе транспортных средств;

· не соприкасаться с движущими машинами и механизмами;

· эксплуатировать только исправные машины, механизмы и инструменты;

· контролировать окружающую обстановку для предотвращения получения повреждений от падающих или всплывающих (при водных ЧС) тяжелых или острых предметов;

· в зоне бедствия передвигаться осторожно, по специальным маршрутам, разработанным руководителем аварийно-спасательных работ;

· при возникновении какой-либо опасности следует:

- прекратить работы

- вывести людей и технику в безопасное место

 

2. Оказание первой помощи при инородном теле в дыхательных путях взрослому и ребенку.

Асфиксия – патологическое состояние обусловленное нарушением внешнего дыхания. При полном прекращении легочной вентиляции смерть наступает через 5-7 мин. К асфиксии приводят:

· закупорка воздухоносных путей при западении языка в дыхательное горло в бессознательном состоянии пострадавшего;

· попадание пищи, рвотных масс и других предметов в дыхательное горло. Однако вместе с этим удушье может возникнуть в результате мышечного спазма;

· отек слизистой гортани при ожоге, укусе насекомого, инфекционном заболевании;

· попадании жидкости в воздухоносные пути;

· сдавлении дыхательного орла при повешении;

· сдавлении грудной клетки землей, в толпе прижатие к барьеру;

Основные признаки асфиксии:

· афония, приступообразный кашель, цианоз;

· шумное, хриплое, булькающее дыхание;

· возможно появление пены на губах, одутловатость лица и шеи от выступающих вен;

· посинение лица, губ, ногтей пальцев;

· возможно бессознательное состояние и остановка дыхания

Неотложная помощь: удалите инородные тела, слизь, рвотные массы или сдавливающую петлю, т.е. устраните причину асфиксии.

Первая помощь взрослому:

· помогите пострадавшему в положении сидя, стоя, лежа наклонить голову ниже грудной клетки и резко ударьте основанием ладони между его лопаток. По необходимости повторите это до 4-х раз;

· осмотрите полость рта - не выскочил ли посторонний предмет. Если этого не произошло, попытайтесь удалить его путем резкого надавливания на верхнюю часть живота кулаком или обхватом. Пострадавший в любое время может начать вновь дышать. В этом случае дайте глоток воды.

Если полость рта забита пищей и т. д. то:

· повернув голову пострадавшего на бок и открыв ему рот, очистите полость рта пальцем, обернутым марлей или платком;

· после этого проведите контрольный вдох искусственное дыхание;

· положите пострадавшего на спину и начните сдавливать живот на область желудка под углом 45 град. вперед и вниз (к центру диафрагмы). Голова пострадавшего повернута набок.

Первая помощь ребенку:

· сделайте 5 похлопываний между лопатками;

· сделайте 5 толчков в грудину, пальца на центре грудины, ниже линии, проходящей между сосками;

Повторяйте, пока инородное тело не будет извлечено.

 

3. Классификация пожаров. Перечислите опасные факторы пожара.

Пожары классифицируются по виду горючего материала и подразделяются на следующие классы:

А – пожары твердых горючих веществ и материалов;

В – пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов;

С – пожары газов;

D – пожары металлов;

E – пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением;

F – пожары ядерных материалов, радиоактивных отходов и радиоактивных веществ.

Опасные факторы пожара - факторы, воздействующие на людей и имущество:

· Пламя и искры;

· Тепловой поток;

· Повышенная температура окружающей среды;

· Повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения;

· Пониженная концентрация кислорода;

· Снижение видимости в дыму.

К сопутствующим проявлениям опасных факторов пожара относятся:

· Осколки, части разрушенных зданий, сооружений, строений, транспортных средств, технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества;

· Радиоактивные и токсичные вещества и материалы, попавшие в окружающую среду из разрушенных технологических установок, оборудования, агрегатов и иного имущества;

· Вынос высокого напряжения на токопроводящие части технологических установок, оборудования, агрегатов и иного имущества;

· Опасные факторы взрыва, произошедшего в следствие пожара;

· Воздействие огнетушащих веществ.

 

4. Ведение аварийно-спасатеотных работ с применением ГАСИ.

Работа гидравлическими кусачками, комбинированными ножницами (челюстными резаками): стандартные челюстные резаки применяются для резки стоек крыш и других поверхностей легковых и грузовых автомобилей. Основные правила работы резаками:

· вводить инструмент в объект под прямым углом, в процессе резки инструмент может «повести» в любом направлении, по линии наименьшего сопротивления материала. (Не следует препятствовать движению инструмента! Не пытайтесь удержать инструмент в первоначальном положении!),

· внимательно следить за работой челюстного резака и его перемещениями,

· если резак перемещается в направлении, опасном для работающего с ним, пострадавшего или кого-либо еще, - немедленно прекратить резку, для чего отпус­тить предохранительную рукоятку или повернуть ее в противоположном направлении,

· не останавливать движение силой! Начать процесс резки под другим углом или переместить резак, если лезвия отклоняются одно от другого более чем на 3 мм, немедленно прекратить резку ввиду возможного повреждения лезвий,

· те части, которые могут отлетать в процессе резки, должны быть задержаны помощником резальщика (с ис­пользованием перчаток, другого инструмента), необходимо застабилизировать крышу или другие объекты, если разрезаются их опоры.

Работа гидравлическими расширителями: расширитель может использоваться для открытия дверей аварийного транспортного средтсва, перемещения сидений вперед или назад, съема приборной доски, вытаскивания рулевой колонки и для резки кузова или труб, создания дополнительной (промежуточной) опоры для домкрата при увеличении свободного пространства вокруг пострадавшего, подъема разных объектов. В зависимости от ситуации дверь можно открывать расширителем со стороны замка или со стороны шарниров (при полном ее снятии).

Если отверстие для наконечников расширителя меньше 1 см, то необходимо создать дополнительное пространство, разрезав крыло автомобиля или установив расширитель в оконный проем.

Наконечники расширителя нужно как можно ближе подвести к шарниру или замку. Необходимо сломать сам шарнир (замок), а не окружающий его материал. В этом случае число острых обломков, а следовательно, и возможность получить ранения от них, будут минимальными.

Помощник должен придерживать дверь, чтобы предотвратить ее резкое выталкивание. Он не должен находиться на линии ожидаемого направления падения двери.

Необходимо учесть, что наконечники расширителя специально выполнены тонкими в целях обеспечения лучшего доступа к двери, и использовать этот инструмент целенаправленно для подъема тяжелых грузов не рекомендуется. При острой необходимости подъема груза расширителем следует:

заблокировать аварийное ТС от горизонтального смещения;

найти прочную опору и прочную часть кузова;

увеличить опорную поверхность наконечников посредством подкладок (деревянных брусков);

по достижении необходимого подъема закрепить груз;

с помощью опор и немедленно освободить разжим.

Запланированное «падение» объекта с помощью расширителя проводить последовательно:

немного приподнять груз над опорами;

снизить высоту опор (убрать верхний ряд деревянных опор);

дать «упасть» грузу на меньший по высоте ряд опор (инерция падающей массы должна быть воспринята опорой, а не расширителем);

ступенчато уменьшать высоту, пока груз полностью не опустится.

 

5. Понятие о транспортных авариях и катастрофах. Что называют ДТП.

Авария - это экстремальное событие техногенного происхождения или являющееся следствием случайных внешних воздействий, приведшее к выходу из строя, повреждению и (или) разрушению технических устройств, транспортных средств, зданий, сооружений и (или) к человеческим жертвам.

Транспортная авария - экстремальное событие на транспорте техногенного происхождения или являющееся следствием случайных внешних воздействий, повлекшее за собой повреждение транспортных средств и (или) человеческие жертвы и (или) материальный ущерб.

Катастрофа - переворот, уничтожение, крушение, военное поражение, разрушение, потрясшее внезапное бедствие, имеющее гибельный характер, в том числе и для людей.

Катастрофы возникают в результате:

- стихийных бедствий, вызванных катаклизмами природы;

- воздействия внешних природных факторов, приводящих к старению или коррозии металлов, конструкций, сооружений и снижению их физико-механических показателей (воздействие блуждающих токов, поражение насекомыми, грызунами и т.п.);

- проектно-производственных дефектов сооружений (ошибки при изысканиях и проектировании, низкое качество выполнения строительных работ, плохое качество строительных работ, нарушение правил эксплуатации и т.п.);

- воздействие технологических процессов промышленного производства на материалы сооружений (нагрузки, превышающие допустимые, и т.п.);

- нарушение правил эксплуатации сооружений и технологического процесса производства.

Таким образом, можно констатировать, что авария является частным случаем катастрофы и относится к экстремальным событиям техногенного происхождения.

Под дорожно-транспортным происшествием (ДТП)подразумеваетсятранспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортных средств (ТС) и повлекшая за собой гибель людей и (или) причинение им тяжелых телесных повреждений, повреждение транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

ДТП могут возникать по вине водителей или пешеходов, по причине технической неис­правности транспортного средства или дорож­ной регулировочной системы, низкого каче­ство дорожного покрытия, по независящим от водителей, пешеходов, транспортных средств причинам.

Характерными особенностями ЧС на авто­транспорте являются внезапность, практиче­ски мгновенная остановка транспортного сред­ства, его деформация, заклинивание дверей. В ряде случаев автомобильные аварии сопро­вождаются взрывами, пожарами, выбросами отравляющих веществ, попаданием автомобилей в пропасть, воду. Эти ЧС отличаются тяжелыми последствиями.

Аварии на автотранспорте приводят к травмированию и гибели людей. Типичными травмами автодорожных ЧС — следствием внезапного динамического удара, взрыва, пожара — являются ушибы, переломы костей, сотрясение головного мозга, поврежде­ния внутренних органов, ожоги.

Чрезвычайные ситуации на автотранспорте отличается многообразием причин воз­никновения, условий протекания и последствий.

Основным видом ДТПявляется столкновение, при котором движущиеся ТС столкнулись между собой, движущимся подвижным составом железных дорог или с элементами конструкций дороги, или неподвижными препятствиями на прилегающей к дороге территории.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.