Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика № 15. Исследование экспрессивной речи






ЗАДАНИЕ 1. Диалог.

Цель: исследование возможности речевого общения в ситуации обследования.

Материал: десять вопросов.

Порядок проведения диалога: задание как бы продолжает естественную беседу с ребенком. Никаких инструкций предварительно не дается, но в ходе диалога можно стимулировать развернутые ответы («Скажи об этом подробнее»).

ДИАЛОГ

1. Сколько тебе лет?

2. С кем ты сюда пришел?

3. Как зовут твою маму?

4. Где ты живешь? (На какой улице?)

5. На каком этаже ваша квартира?

6. Кто самый старший в вашей семье?

7. Что ты делал вчера днем (вечером)?

8. Что тебе давали на завтрак?

9. Что ты любишь делать вечером?

10.Где ты был (отдыхал) летом? (в воскресенье?)

ЗАДАНИЕ 2. Называние предметов и действий.

Цель: выявление объема активного словаря и возможности воспроизведения слов различной звуковой и слоговой структуры.

Материал: предметные и сюжетные картинки. Изображения цветные, реальные.

Ход выполнения задания: ребенку предлагается назвать изображенные на картинках предметы и действия в условиях предъявления картинок по одной.

СПИСОК СЛОВ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

 

  I II III
1. мама лук черепаха
2. папа лиса фотоаппарат
  дом корова бутылка
4. машина мак милиционер
5. мяч автобус фрукты
6. кукла груша палатка
7. тарелка волк плащ
8. конфета улица диван
9. пирамида кастрюля игла
10. кубики носки овца
      ГЛАГОЛЫ  
1. идет читает ест
2. сидит рисует спит
3. лежит строит пьет
4. катается пишет умывается
5. бежит лепит одевает
6. плачет поет подметает
7. смеется вырезает застегивает
8. открывает клеит завязывает
  плывет раскрашивает копает
10. летит вышивает причесывается

 

ЗАДАНИЕ 3. Составление фраз.

Цель: исследование возможности комбинирования слов во фразы.

Материал: сюжетные картинки, допускающие однозначные толкования изображений.

Ход выполнения задания: ребенку предлагается описать предложенную картинку («Что здесь нарисовано?)

СПИСОК ФРАЗ

1. Девочка моет посуду.

2. Мама стирает белье.

3. Девочка чистит зубы.

4. Девочка вычистила зубы.

5. Мальчик вычистил зубы.

6. Кошка ловит мышку.

7. Кошка поймала мышку.

8. Девочка шьет платье.

9. Мышка сидит на столе.

10.Мышка сидит под столом.

11.Заяц сидит за деревом.

12.Девочка бежит к маме.

13.Утята играют в мяч.

14.Мальчик лезет через забор.

15.Утята сидят около костра.

16.Белка входит в дом.

17.Белка выходит из дома.

18.Мальчик спрыгивает с дерева.

19.Утенок достает мяч из шкафа.

20.Девочка пришивает зайцу ухо.

21.Заяц дает белке миску.

22.Мишка рубит дрова топором.

23.Утенок чистит ковер пылесосом.

24.Белка дает зайцу красные штаны.

25.Заяц дает белке красный цветок.

26.Мышка дает ежику красное ведро.

27.Мышка дает ежику красную ягоду.

28.Мама и дочка вешают белье на веревку.

29.Мама моет посуду, а дочка вытирает тарелки.

30.Мальчик и девочка кормят кур.

ЗАДАНИЕ 4. Составление рассказа по картинке.

Цель: и сследование уровня развития и качества связной речи.

Материал: сюжетные картинки, позволяющие составить описание событий. (см. методику № 12).

Ход выполнения задания: ребенку предлагается рассказать, что изображено на картинке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.