Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решение. А. Рассчитываем величину предельного, технического и целевого тарифов.






А. Рассчитываем величину предельного, технического и целевого тарифов.

Предельный тариф представляет собой провозную плату, соответствующую компенсации переменных издержек без получения прибыли (тариф нулевой прибыли).

Величина предельного тарифа равняется величине переменных издержек, т.е.

 

= = 1300 р./конт. (5.8)

Технический тариф обеспечивает покрытие расходов по переменным и постоянным издержкам и представляет собой тариф безубыточности. Он определяется по формуле

 

, (5.9)

 

где – годовой грузопоток при различных видах прогноза, конт.

Определим значение для различных видов прогноза:

– при общем прогнозе грузопотока

р./конт.;

– при пессимистическом прогнозе

р./конт.;

– при оптимистичном прогнозе

р./конт.

Целевой тариф устанавливается с компенсацией переменных и постоянных издержек и, кроме того, включает в себя долю прибыли, которая представляет уровень отдачи на капитал (ожидаемую рентабельность).

 

. (5.10)

 

Определим значение для различных видов прогноза:

– при общем прогнозе грузопотока

р./конт.;

– при пессимистическом прогнозе

р./конт.;

– при оптимистическом прогнозе

р./конт.

Б. Устанавливаем величину тарифа на перевозку единицы продукции.

Исходя из расчета, можно заметить, что целевой тариф находится в диапазоне от 2148 до 1894 р., поэтому принимаем значение тарифа на перевозку одного контейнера как среднее арифметическое, т.е. р.

В. Определим порог рентабельности предприятия, исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности:

– порог рентабельности по объему грузопотока (минимальный размер грузопотока, который надо освоить, чтобы покрыть все затраты) определяется по формуле

 

. (5.11)

Подставляя исходные и расчетные данные, получаем

конт./год;

– порог рентабельности по выручке (минимальная выручка, которая покрывает все расходы с учетом коэффициента рентабельности )
определяется по формуле

 

, (5.12)

 

где – коэффициент рентабельности (5.13)

Подставляя исходные и полученные значения, получаем

р.

Ниже указанных порогов перевозки будут нерентабельны.

5.5. Пример 14. Деловая игра «Разработка кольцевых маршрутов

движения автотранспорта»

 

Организация выполнения работы. Очная форма обучения. Выполняется в виде деловой игры. Учебная группа разбивается на несколько подгрупп с количеством человек 4–5. Каждой подгруппе выдается одинаковая карта-схема зоны обслуживания и необходимые исходные данные. Задача заключается в рациональной организации транспортного обслуживания магазинов наличными и наемными автомобилями. После выполнения работы и заполнения табл. 5.6 и 5.7 с участием преподавателя производится анализ разработанных систем обслуживания.

Заочная форма обучения. Студент выполняет работу в виде практического задания в соответствии с исходными данными, определенными в прил. 2, табл. 14 (в соответствии с шифром зачетной книжки).

 

Сущность метода. Разработка кольцевых маршрутов представляет собой комбинаторную задачу, для решения которой возможно применение различных математических и эвристических методов. В частности данная задача может быть решена методом, известным как алгоритм Свира, или алгоритм дворника-стеклоочистителя.

Суть алгоритма Свира заключается в том, что полярная ось, подобная щетке дворника-стеклоочистителя, начинает вращаться против (или по) часовой стрелки, «стирая» при этом с координатного поля изображенные на нем магазины – потребители материального потока. Как только сумма заказов «стертых» магазинов достигнет вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей. Построение следующего сектора начинается лишь после того, как в рассматриваемом секторе будет получен допустимый кольцевой маршрут. Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте луча.

Требуется: на основании задания, используя алгоритм Свира:

а) разработать маршруты и составить графики доставки заказанных товаров в магазины района;

б) рассчитать размер расходов, связанных с доставкой товаров;

в) выполнить анализ разработанной схемы доставки.

Исходные данные

1. Характеристика обслуживаемого района. Транспорт оптовой фирмы поставляет различные товары в 30 магазинов, расположенных на территории района, карта-схема зоны обслуживания которого приведена на рис. 5.4.

 

Рис. 5.4. Карта-схема зоны обслуживания

2. Товары, доставляемые в магазины. Со складов компании в магазины доставляется продукция трех укрупненных групп. При загрузке автотранспорта следует учитывать возможность совместной перевозки.
Товары всех трех групп упакованы в коробки одинакового размера.
При решении груз будет измеряться количеством коробок. В этих единицах представляется заказ, указывается грузовместимость автомобиля, рассчитываются показатели использования транспорта.

3. Заказы магазинов. Размеры заказа магазинов принимаются из усло­вия равномерной работы в течение года согласно заданию, приведенному в табл. 5.5.

 

Таблица 5.5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.