Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школьное экономическое образование как часть общего образования






Логика изложения материала данного параграфа такова: от определения понятия «образование» мы перейдем к понятию «общее образование», далее к сущности понятия «школьное экономическое образование» и его роли в развитии личности и общества.

Изучаемые вопросы:

Сущность понятия «школьное экономическое образование».

Роль экономического образования в развитии общества.

1.1. Сущность понятия «школьное экономическое образование»

В зависимости от контекста понятие «образование» сегодня может рассматриваться: 1) как система, включающая различные уровни образования; 2) как отрасль экономики (хозяйства); 3) как продукт производства отрасли экономики; 4) как процесс обучения и воспитания; 5) как результат образовательного процесса (характеристика достигнутого уровня обучения). К настоящему времени в научно-педагогической среде утвердилась формулировка, включающая два ключевых слова – процесс и результат. Такое понимание закреплено и в Законе РФ «Об образовании»: «Под образованием понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а так же совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенций определенных объема и сложности в целях интеллектуального духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».

Различают два уровня образования: общее и профессиональное. В соответствии с Законом «Об образовании» общее образование в нашей стране является обязательным. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с четырьмя ступенями общего образования: первая ступень – дошкольное образование; вторая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения четыре года); третья ступень – основное общее образование (пять лет); четвертая ступень – среднее (полное) общее образование (два года). Программы второй, третьей и четвертой ступеней общего образования реализуются в общеобразовательных учреждениях (Рис. 3.1).

Ступени школы (2-4 ступени общего образования) – связанные друг с другом периоды, обеспечивающие восприятие блоков школьных знаний и их соответствие возрастному развитию учащихся.


Школьным образованием следует считать общее образование получаемое обучаемым в общеобразовательной школе, гимназии или лицее.

Рис. 3.1. Ступени общеобразовательной школы

 

Школьное экономическое образование – целенаправленный процесс обучения экономике и экономического воспитания школьников в рамках общего образования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.