Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Валы. Оси. Муфты.






Раздел №1: Валы и оси.

Вал предназначен для передачи вращающего момента вдоль своей осевой линии, а так же для поддерживания установленных на нем деталей (зубчатых колес, шкивов…). Некоторые валы (гибкие, карданные, торсионные) не поддерживают деталей.

При работе вал испытывает изгиб и кручение, а в некоторых случаях растяжение или сжатие.

Ось только поддерживает установленные на ней детали и воспринимает действующие на них силы. Ось не передаетвращающего момента и не испытывает кручения.

 

По форме геометрической оси различают валы:

 

  1. прямые (оси почти всегда прямые)

 

  1. непрямые (коленчатый вал)

 

По форме продольного сечения различают валы и сои:

  1. гладкие 2. ступенчатые

 

Пример:

прямой ступенчатый вал зубчатого редуктора.

Ступенчатая форма способствует равной напряженности отдельных участков, упрощает монтаж деталей на валу.

 

По внешнему очертанию поперечного сечения различают валы:

  1. шпоночные 2. шлицевые

 

 

Материалы валов и осей должны хорошо обрабатываться, быть прочными и иметь высокий модуль упругости. Этим требованиям удовлетворяют углеродистые и легированные стали.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.