Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструкция каркаса и его основные особенности






Сборно-монолитный каркас с плоскими дисками перекрытий является основным элементом конструктивной системы зданий. Он (рис.1) включает сборные или монолитные колонны, жестко связанные с монолитными железобетонными ригелями перекрытий. Скрытые в плоскости диска перекрытия несущие и связевые ригели выполнены из монолитного железобетона в створах колонн на всю длину и ширину здания.

 

 

| Рис. 1. Конструкция каркаса:

 

а - общий вид каркаса; б - сечение пере­крытия, вид по стрелке А; в - фрагмент плана перекрытия; г - сечения межплитных швов;

1 - колонны; 2 - сборные многопустотные плиты; 3 - несущие риге­ли; 4 - связевые ригели; 5 - межплитные швы омоноличивания; 6 - вер­тикальные диафрагмы жесткости; 7 - бетонные шпонки; 8 - арматура плит; 9 - сквозная арматура затяжек крайних ячеек перекрытия; 10 -плоские сварные каркасы с поперечной арматурой; 11 - верхняя и ниж­няя рабочая арматура межплитных швов поперек несущих ригелей

 

В каждой ячейке перекрытия многопустотные плиты размещены группами в замкнутой железобетонной раме, образованной монолитными ригелями. По торцам плиты оперты на несущие ригели посредством монолитных бетонных шпонок, выполненных заодно с этими ригелями и размещенных в открытых по торцам плит полостях на глуби­ну 100±10 мм.

По бокам плиты объединены между собой межплитными швами. В случае применения типовых плит агрегатно-поточного изготовления из их торцов сделаны выпуски рабочей арматуры, заанкеренные в бетоне несущих ригелей на длину 150+10 мм. При плитах безопалубочного формования в межплитные швы понизу по концам плит поперек несущих ригелей на длину требуемой анкеровки от их боковых граней укладывают стержневую арматуру.

Кроме того, в этих же местах в швах устанавливают определенную расчетом верхнюю арматуру для восприятия отрицательного момента, возникающего под нагрузкой в сечениях по торцам многопустотных плит. В приопорных зонах плит в межплитных швах также устанавливают плоские сварные сетки с поперечной арматурой, включаемой в работу. Все конструктивные параметры перекрытия и каркаса в целом определяют расчетом в соответствии со СНиП 2.03.01-84.

В целом каркас представляет собой пространственную многократно статически неопределимую систему. В обычных условиях строительства при высоте до пяти этажей включительно он может иметь рамную конструкцию, при большей высоте зданий - рамно-связевую.

В многоэтажных жилых и общественных зданиях с применением рассматриваемого каркаса наружные стены могут быть выполнены поэтажно опертыми в виде кладки из штучных изделий либо в виде навесных на каркас трехслойных панелей. Перегородки во всех случаях выполняют поэтажно опертыми.

Монолитные стены выполняют из легкого бетона толщиной 300... 500 мм. Как правило, они имеют защитно-отделочный наружный и отделочный внутренний слои. Выполнение такой слоистой конструкции в монолите сложно, поэтому ча­ще применяют сборно-монолитное решение стен из двух или трех слоев (рис. 2). Несущий слой выполняют из монолитного тяжелого бетона толщиной не менее 160 мм. утепляющий слой можно распола­гать снаружи или изнутри. Его выполняют из легкобетонных плит с защитным слоем или из двухслойных плит с эффективным утеплителем.

 

 

 

Рис. 2. Конструкция сборно-монолитных стен:

 

а — двухслойная с наружным слоем из теплоизо­ляционных блоков; б — то же, с внутренним сло­ем; в —трехслойная с наружным утепление» двухслойными панелями

 

Сборно-монолитный каркас здания с плоскими перекрытиями

Применение архитектурно-конструктивно-технологической системы зданий на основе сборно-монолитного каркаса позволяет получить:

1) гибкие объемно-планировочные решения и обеспечить максимально возможные высо­кие потребительские качества жилых и общественных зданий;

2) полностью использовать традиционные сборные изделия, освоенные стройиндустрией в России, Белоруссии и др государствах;

3) существенное сокращение материало- и энергопотребления как на стадии строитель­ства, так и при эксплуатации построенных зданий за счет особенностей их конструк­тивной системы и применяемых технологий;

4) по сравнению с применяемыми в странах СНГ конструктивно-технологичес­кими системами зданий снижение стоимости их строительства в предлагаемой системе на 20...25%.

 

 

Кроме Белоруссии, они были построены и строятся в различных регионах России (в Москве, Подмосковье, Орле, Новгороде, Белгороде и др). Здания успешно эксплу­атируются на протяжении 5-9 лет. Объем их строительства постоянно увеличивается. В настоящее время проектирова­ние и строительство таких зданий ведется в Петербурге (25 этажей). Ростове-на-Дону, Ярославле (16 этажей), Озерске Челябинской области, Старом Осколе (9-10 этажей), Брянс­ке, Подмосковье и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.