Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория предельной полезности. В соответствии с этой теорией, стоимость, ценность можно определить величиной полезного эффекта, получаемого человеком от его потребления






В соответствии с этой теорией, стоимость, ценность можно определить величиной полезного эффекта, получаемого человеком от его потребления, то есть предельной полезностью блага с учетом индивидуальной оценки полезности блага конкретным потребителем.

Таким образом, стоимость товара - цена товара (оценка), отражает затраты труда на его производство, и величина полезности этого товара для потребителя.

Полезность блага - это свойство удовлетворять потребность покупателя. Общая полезность - полезность, получаемая от всего набора полученных благ. Она возрастает по мере приобретения больших единиц блага.

Предельная полезность убывает с каждым приростом того его количества, которое есть в распоряжении потребителя в данный момент времени. Величина ценности блага определяется предельной полезностью товара.

Существует два способа измерения предельной полезности.

1. кардиналистский - с помощью условной счетной единицы ютиль.

2. ординалистский - измерение полезности товаров и услуг с помощью шкалы предпочтений.

 

Предпочтения основываются на трех предпосылках.

1. всеобщности предпочтений - т. е. потребитель знает свои потребности и может их аранжировать.

2. транзитивность предпочтений - т. е. последовательность и согласованность.

3. ненасыщенность предпочтений - т. е. большее количество товара предпочитают меньше людей.

Графически отношение предпочтений отражает кривая безразличия, на которой находятся равноценно предпочитаемые комбинации товаров и услуг для удовлетворения потребностей.

Свойства кривой безразличия:

Кривая безразличия показывает, в каких соотношениях продаваемые наборы товаров будут равнозначны для потребителя. Например, если набор состоит из масла и сыра в соотношении 8/1, а второй в соотношении 1/8, то они равнозначны, то есть при увеличении потребления сыра покупатель отказывается от все большего количества масла и наоборот.

Потребитель будет предъявлять спрос на товар до тех пор, пока предельная полезность в расчете на одну денежную единицу, потраченную на данный товар, будет равна предельной полезности на одну денежную единицу, израсходованную на другой товар.

Правила максимизации потребительского эффекта, или экономического равновесия потребителя:

, MUx, y - предельные полезности, Px, y - цены товаров.

Рациональный выбор потребителя - покупка оптимального количества товара с оптимальной полезностью.

Пример:

Цена молока - 2 д.е., сока - 6 д.е. Доход - 24 д.е.

24: 2 = 12л молока, 24: 6 = 4л сока.

 

Набор Молоко, 1 л. Сок, 1 л.
С С1 С2 С3    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.