Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация методов исследования систем управления по направлениям их использования






  Методы обследования (сбора данных)   Методы обработки и анализа информации   Методы фор­мирования ре­шений   Методы обоснования решений   Методы внедрения (реализации) решений  
Самообследо­вание Интервьюиро­вание Беседа Фотография рабочего дня Анкетирование. Изучение документов Функциональ­но-стоимост­ный анализ Активное наблюдение в течении рабочего дня Моментные наблюдения Другие   Системный анализ Экономический анализ Декомпозиция. Структуризации целей Экспертно-аналитический Нормативный Параметрический Моделирования Функционально-- стоимостный анализ Главных компонент Балансовый Корреляционный Факторный Опытный Матричный Последователь­ной подстановки Динамический Другие   Системный подход Аналогий Параметриче­ский Блочный Функциональ­но-стоимост­ный анализ Структуриза­ции целей Опытный Творческих совещаний Коллективного - блокнота Контрольных вопросов Метод 6—3—5 Морфологиче­ский анализ Экспертно-аналитический Моделирова­ние Другие   Аналогий. Сравнений Нормативный Экспертно-аналитический Функционально-стоимостный анализ Моделирование фактического и желаемого состоя­ния исследуемо­го объекта Расчет количест­венных и качественных показателей оценки экономической эффек­тивности предла­гаемых вариантов Другие   Обучение, переподготовка и повы­шение квалификации работников аппарата управления Привлечение общественных организаций Функцио­нально-стоимостный анализ Другие    
                     

специфические, основанные на специфике управления и учи­тывающие его особенности (исследование документов; проведение ограниченного эксперимента, сочетание эксперимента и игры; со­циологические исследования — наблюдение, интервью, анкетиро­вание, тестирование; коллективный анализ (типа «мозгового штур­ма»); социометрические оценки, в том числе экспертные оценки;

деловые и инновационные игры; имитационное моделирование; систематизация факторов);

• диверсифицированные, соединяющие методологические, ор­ганизационные, психологические, технологические приемы (интуи­тивный — случайный поиск; систематический поиск — целена­правленная упорядоченность всех процедур — матричные методы анализа, классификации, декомпозиции; алгоритмический — логи­ческий поиск; «мозговой штурм»; Дельфи; синектика, соединение коллективного творческого потенциала с неосознанным при созна­тельном исследовании; имитационное моделирование).

Другими примерами классификации методов исследования может служить группировка по целям исследования, видам анализа и т.п.

Для общего представления состава методов исследования более предпочтительным является двухкритериальный классификационный признак их группировки по отношению к способу и источнику получе­ния информации об исследуемых объектах. В этом случае можно выде­лить следующие группы методов: теоретические; логико-интуитивные; эмпирические; комплексно-комбинированные (табл. 14.2).

 

Таблица 2



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал