Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ эффективности рекламной деятельности






Смысл коммерческой рекламы заключается в привлечении как можно большего числа потребителей строительной продукции с целью увеличения объемов реализации строительной организацией. При этом важно, сопоставив расходы на рекламу и полученный от этого результат, определить эффективность рекламы.

Различают экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека. Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Чтобы выявить в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. При этом следует иметь ввиду, что кроме рекламы на реализации строительной продукции сказываются, например, его качество, цена, место расположение и др. факторы.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле

Тд = ,

где Тд- дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Тс- среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.

П- прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;

Д- количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.

 

Об экономической эффективности рекламы можно судить по экономическому результату, который был достигнут от применения рекламного средства. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.

Для расчета экономического эффекта можно использовать следующую формулу:

Э= ,

Где Э- экономический эффект рекламирования, руб.;

Тд- дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;

Нт -торговая надбавка на продукцию, в % к цене реализации;

- расход на рекламу, руб.

Uд- дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.

В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление. Результаты такого соотношения могут выражаться в трех вариантах:

1. Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение.

2. Эффект от рекламного мероприятия больше затрат (прибыльное).

3. Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат (убыточное).

Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность:

Р= ,

где Р- рентабельность рекламирования строительной продукции, %

П- прибыль, полученная от рекламирования строительной продукции, руб.

U- затраты на рекламу данной продукции, руб.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.