Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 7. Уровни коммуникаций






Уровни коммуникаций выстраиваются по принципу: от элемента (человека) к системе (обществу).

1. Внутриличностная коммуникация – это общение человека с самим собой в вербальной и невербальной формах. Иногда ее называют автокоммуникацией или вырожденной коммуникацией потому, у нее осуттствует второй реальный коммуникатор. Виды: внутренние диалоги с самим собой или с кем-то другим в сознании или во сне, размышления, фантазии, обдумывание и оценка прошлых событий, увиденного и прочитанного и др. Внутренние коммуникации развивают самосознание и помогают определить свою роль и место в отношениях с другими людьми.

2. Межличностная коммуникация – это устное или письменное интерактивное общение двух реальных людей. В этом процессе возникают отношения между людьми, происходит обмен информацией, взаимный поиск общих и различных ценностей. Важное значение имеет умение слушать и слышать собеседника. Воздействие на другого человека может быть конструктивным (аргументированным) и деструктивным (агрессивным). Межличностная коммуникация происходит на основе всех описанных выше теорий коммуникаций.

3. Групповое общение. Группы могут быть профессиональными, семейными, дружескими и т.д., а по числу членов – малыми, средними или большими. Важной формой групповых обсуждений являются совещания в целях обсуждения и принятия более продуманных решений. Встречи между людьми могут быть формальными (семинары, конференции. Форумы0 и неформальным (встречи друзей). Деловые совещания и формальные встречи требуют серьезной подготовки. Члены группы выполняют определенные коммуникативные роли (информатора, генератора идей, критика, координатора и др.). Имеются и негативные, контрпродуктивные роли (агрессора, эгоиста, доминатора, блокиратора и др. Для эффективного обсуждения крайне важна роль руководителя обсуждения, который должен быть идейным и организационным лидером.

4. Публичные коммуникации – это выступления человека перед группой других людей (лекция, доклад, выступление артиста и др.).

Доклад перед аудиторией может быть информативным или убеждающим. В первом дается новая информация, а во втором акцент делается на воздействии с целью изменить отношение к вопросу или поведение. Виды информативных сообщений: лекции, доклады (о процессах, объектах, событиях, концепциях), брифинги, встречи с прессой. В убеждающих речах используются два метода убеждения – представление наиболее рационального решения по определенному критерию или обоснование наиболее желательного решения после сравнения разных вариантов.

5.Коммуникации по месту жительства между жителями домов, микрорайнов, жителями деревень, поселков, городов. На уровне малых поселений действуют межличностные и групповые коммуникации, на более крупных уровнях чаще пубиличные и массовые. Коммуникации в организациях называются корпоративными или организационными.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.