Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации для самостоятельной работы по изучению материала Модуля 2.






В Модуле 2. производится обзор морфологической системы латинского языка, подробно рассматриваются система склонения латинского существительного; система спряжения латинского глагола пяти стандартных спряжений, супины, причастия, инфинитивы, герундий, герундив, в т.ч. в составе герундивной конструкции; описывается система латинского предложного управления.

Обсуждаются с вопросы генезиса языка на основе латинских и греческих корней. Учащиеся ознакомливаются с наиболее продуктивными и распространенными терминоэлементами актуального латинского и Греко-латинского словообразования на основе латинской графики. Обсуждаются свойства понятийно-терминологического аппарата латинской юридической терминологии. Также обращаемся к вопросам синтаксиса независимого латинского предложения, изучению причастного и инфинитивных оборотов латинского языка, освоению семантики независимого латинского предложения с конъюнктивом. В рамках модуля у учащихся также вырабатывается представление о действии правила последовательности времен. Существенное внимание уделяется методике грамматического анализа латинского предложения-высказывания и принципам его декодирования и перевода на русский язык. Освоение данного языкового материала мыслится не как исключительно мнемоническое упражнение, а как вырабатываемая готовность проанализировать грамматическую форму выученного высказывания, вскрыть присущую ему образную систему, практиковать уместные употребление, интерпретацию, цитирование, уметь провести параллели с текстами родной культуры, различать общее и специфическое в текстах одного жанра либо вариантах одного текста на различных языках. Лексический минимум подлежит обязательному освоению и заучиванию наизусть, диктант по поурочному лексическому минимуму относится к формам обязательной аудиторной отчетности студента. Необходимым компонентом обязательного для изучения языкового материала выступают высокочастотные латинские выражения-клише и аббревиатуры

ВОПРОСЫ (ЗАДАНИЯ) ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Определите тип склонения и просклоняйте:

digitus, i m палец; soror, oris f сестра.

2. Определите тип спряжения и проспрягайте:

rideo, risi, risum, ē re смеяться (imperfectum indicativi activi)

neco, avi, atum, ā re убивать (praesens indicativi passivi).

Вариант 2

1. Определите тип склонения и просклоняйте:

fabula, ae f басня; vestis, is f одежда.

2. Определите тип спряжения и проспрягайте:

ago, egi, actum, ě re гнать (imperfectum indicativi passivi)

censeo, censui, censum, ē re оценивать (praesens indicativi activi).

Вариант 3

1. Определите тип склонения и просклоняйте:

ventus, i m ветер; carcer, ě ris m тюрьма.

2. Определите тип спряжения и проспрягайте:

еdo, edidi, editum, ě re издавать (praesens indicativi passivi)

pareo, ui, itum, ē re повиноваться (imperfectum indicativi activi).

Вариант 4

1. Определите тип склонения и просклоняйте:

stella, ae f звезда; mos, moris m обычай.

2. Определите тип спряжения и проспрягайте:

finio, ivi, itum, ī re оканчивать (praesens indicativi activi)

statuo, statui, statutum, ě re ставить (imperfectum indicativi passivi).

Вариант 5

1. Определите тип склонения и просклоняйте:

insula, ae f остров; pater, tris m отец.

2. Определите тип спряжения и проспрягайте:

minuo, minui, utum, ě re уменьшать (praesens indicativi passivi)

laudo, avi, atum, ā re хвалить (imperfectum indicativi activi).

Вариант 6

1. Определите тип склонения и просклоняйте:

actum, i n действие; uxor, oris f жена.

2. Определите тип спряжения и проспрягайте:

taceo, tacui, tacitum, ē re молчать (praesens indicativi activi)

punio, ivi, itum, ī re наказывать (imperfectum indicativi passivi).

Вариант 7

1. Определите тип склонения и просклоняйте:

oppidum, i n город; regula, ae f правило.

2. Определите тип спряжения и проспрягайте:

аperio, aperui, apertum, ī re открывать (praesens indicativi passivi)

gero, gessi, gestum, ě re вести (imperfectum indicativi activi).

Вариант 8

1. Определите тип склонения и просклоняйте:

servus, i m раб; mulier, ě ris f женщина.

2. Определите тип спряжения и проспрягайте:

moveo, movi, motum, ē re двигать (praesens indicativi activi)

vendo, vendidi, venditum, ě re продавать (imperfectum indicativi passivi).

Вариант 9

1. Определите тип склонения и просклоняйте:

lepus, oris m заяц; porta, ae f ворота.

2. Определите тип спряжения и проспрягайте:

habeo, habui, habitum, ē re иметь (imperfectum indicativi activi)

facio, feci, factum, ě re делать (praesens indicativi passivi).

Вариант 10

1. Определите тип склонения и просклоняйте:

donum, i n дар; avis, is f птица.

2. Определите тип спряжения и проспрягайте:

cado, cecidi, casum, ě re падать (praesens indicativi activi)

rogo, avi, atum, ā re просить (imperfectum indicativi passivi).

Вариант 11

1. Определите тип склонения и просклоняйте:

finis, is m конец; dolus, i m обман.

2. Определите тип спряжения и проспрягайте:

reddo, reddidi, redditum, ě re возвращать (imperfectum indicativi activi)

appello, avi, atum, ā re называть (praesens indicativi passivi).

Вариант 12

1. Определите тип склонения и просклоняйте:

pactum, i n договор; pars, partis f часть

2. Определите тип спряжения и проспрягайте:

trado, tradidi, traditum, ě re передавать (imperfectum indicativi passivi)

venio, veni, ventum, ī re приходить (praesens indicativi activi).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.