Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Анализ материальной базы трудового обучения






Лабораторная работа № 1

 

Цель: Познакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность учебных мастерских (Типовым положением учебных мастерских общеобразовательной школы, СанПин и т. д.), дать анализ материальной базы учебных мастерских школ, формировать умение наиболее рационально использовать материальную базу учебных мастерских.

 

Время: 4 часа.

 

Задание:

1. Познакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность учебных мастерских общеобразовательной школы и ответить на следующие вопросы:

1. Назначение школьных учебных мастерских.

2. Нормативные площади.

а/ мастерской по технологии обработки ткани (швейных изделий)

б/ мастерской по технологии приготовления пищи (кулинарии)

в/ комбинированной мастерской по технологии обработки ткани и технологии приготовления пищи

г/ инструментальной комнаты

3. Характер расположения мастерских /типовые, отдельное не типовое, пристройка к основному заданию/ и этажность мастерской.

4. Характер освещения мастерской.

5. Система вентиляции.

6. Температура воздуха в мастерской.

7. Наличие в мастерской умывальников, моющих средств, аптечки.

8. Дать характеристику рабочего места учителя.

9. Рабочие места индивидуального и коллективного пользования в мастерских.

10. Какое оборудование устанавливается в мастерской для работы учителя.

11. Особенность расположения оборудования в соответствии с технологией обрабатываемых материалов.

12. Напряжение в сети при выполнении обучающимися электротехнических работ.

14. Наличие инструкций по ТБ в мастерских.

15. Наличие нормативных документов в мастерской.

16. Обязанности учителя технологии (мастера учебной мастерской).

 

2. Составить схему любых школьных учебных мастерских, в которой показать размещения оборудования. Проанализировать материальную базу этих мастерских, ответив на следующие вопросы:

а/ общая характеристика помещений (соответствие площади существующим нормам; наличие вспомогательных помещений).

б/ соответствие материальной базы санитарно-гигиеническим требованиям (освещение, оформление, вентиляция, эстетические оформления)

в/ соответствие оборудования требованиям учебной программы и правильность его размещения

г/ обеспечение общих правил безопасности труда.

 

3. Разработать предложения по наиболее рациональному использованию материальной базы мастерских по технологии.

 

Соответствующие предложения описать и сопроводить чертежом, на котором показаны изменения, внесенные в размещения оборудования.

 

Литература:

 

1. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. - М.: 2008.

2. Мельникова Л.В. и др. Методика трудового обучения. (Обслуживающий труд). — М.: Просвещение, 1985.

3. Материалы лекций.

 

Отчет: письменная характеристика школьных учебных мастерских с предложениями по ее наиболее рациональному использованию, план-схема мастерской, собеседование с преподавателем.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.