Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовительный этап






Подготовительным этапом называется распределение и ориентация атрибутов в помещении, а также приготовление самого помещения к непосредственному началу процедуры.

Помещение следует освободить от всех лишних предметов; в особенности важно создание свободного пространства в центре, достаточного для размещения престола, который всегда ориентируется на восток.

Но «разместить престол» не значит просто физически поставить его в определенное место. Ему должна быть обеспечена «среда мистического существования», совершенно обособленное пространство. Отчасти это эффект магического круга, отчасти - необходимость, продиктованная Законом Аналогий.

Что это за пространство?

В самых общих чертах его задача заключается в создании абсолютно замкнутого поля духовного «лучения» ученика, закрытого для демонических существ и негативных астральных влияний и служащего, с одной стороны, территорией личного авторитета ученика, а с другой - воронкой для восприятия и передачи Божественной Силы.

В этом смысле все, что находится во внутреннем поле престола и не имеет отношения к действию, вредит, ибо вносит «помехи» - чужеродную информацию.

Размер обособленного пространства вычисляется так: от точки, соответствующей центру престола, проводят окружность с диаметром, равным точному росту ученика, или - если это невозможно - длине семи его ладоней.

Указанные величины являются магическими константами и не могут меняться.

Границы круга обозначаются особой белой лентой, которая лично вырезается учеником из того же куска материи, из которого сшиты одеяние и скатерть. Ширина ленты определяется длиною первой фаланги его большого пальца правой руки.

Когда в центре круга уже помещен престол с атрибутами (об их конкретном расположении поговорим позже), а само обособленное пространство обозначено непрерывающейся белой линией, его (пространство) следует проявить.

Ученик совершает струистое омовение и, не надевая свои льняные одежды, обнаженный, вступает в круг.

Обратившись лицом на восток и зажигая свечи, стоящие на престоле, он неслышно, одним дыханием выговаривает десять Имен Божиих, визуализируя в пламени соответствующие древнееврейские письмена.

Преклонив колени перед престолом, он поднимает согнутые в локтях руки так, чтобы его прямые ладони с плотно собранными пальцами оказались на уровне лица и свободно фиксировались боковым зрением.

Ладони обращаются к лицу, и в их окончательном пространственном положении важную роль играют два фактора: удаленность от лица и высота, на которой они находятся. Если провести между перкуциями[320] плоскость и согласованным движением перемещать эту плоскость по направлению к лицу, то руки должны остановиться там, где плоскость коснется кончика носа, - вот верная удаленность ладоней от лица.

Высота определяется прямой, которая, в свою очередь, задается тремя точками: Al, А2 и В; где А1 и А2 - кончики пальцев Сатурна каждой руки (средних пальцев), а В - KETHER ученика, центр, соответствующий его шишковидной железе или макушке головы, спроецированный чуть вперед, на расстояние, равное удаленности ладоней от лица. Важно принять эту магическую позу точно, ничего не меняя и не пропуская.

Произносится Братская молитва.

Перед тем как завершить ее Великой Формулой «АМЕН», ученик поднимается с коленей и уже тогда, торжественно выговаривая Четырехбуквие, осеняет престол знаком равноконечного Герметического креста так, чтобы центр креста совпадал с центром престола и соответственно - обособленного пространства.

Когда затихает последняя слышимая вибрация Имени - глухое, растянутое «Н», из точки, над которой находится центр ладони, перкуцией, обращенной к престолу (основание пальца Меркурия на ребре ладони), и которая соответствует второму «ХЭ» или последнему «Н» креста, - чертится круг, гармонически принимающий в себя уже созданный крест. При этом кругообразное движение руки завершается не там, где началось, не в области второго «ХЭ», но в высшей и первой точке креста, соответствующей иероглифу ЙОД.

Инициируемый должен представить, что из основания пальца Меркурия, расположенного на перкуции его руки, исходит прямой золотой луч, падающий на престол, и это им вычерчивает он магические знаки.

Чтобы избежать ошибок, возможных при применении этого сложного мистического жеста-ключа, разделим его на две части и представим их графически. Части назовем соответственно: «созданием креста» и «замыканием круга».

 

На представленной схеме видно, как соотносятся между собой центральная точка, крест, внутренний круг, заключающий в себе крест, престол (квадрат, содержащий в себе все перечисленные элементы) и, наконец, обособленное пространство, или второй круг, еще называемый магическим.

Цифрами 1, 2, 3 и 4 обозначена последовательность создания линий, а двойная линия в четверти круга ХЭ обводится центром перкуции два раза.

После того как завершено проявление обособленного пространства, - никто, в том числе и ученик, не может до начала процедуры входить в освященное помещение в течение двадцати четырех часов. И никто, кроме ученика, не может находиться там во время самого действия.

При несоблюдении этого условия Эзотерической Тайны совершение таинства самоинициации невозможно.

Спрашивается, для чего необходимо столь скрупулезное соблюдение «магических деталей» и вообще - могут ли они иметь хоть сколько-нибудь серьезное значение?

Эти «детали» обладают огромным цементирующим, организующим значением, их несоблюдение или уклонение от них в лучшем случае обрекает действие на неуспех, а в худшем - ставит под угрозу здоровье и жизнь легкомысленного «практика».

Что имеется в виду?

Во-первых, соблюдение Закона Аналогий в его макрокосмической (вселенской) интерпретации.

Во-вторых, микрокосмическую его интерпретацию (в плане человеческого сознания).

В-третьих, сущностное ядро закона, представляющее связь между Микро- и Макрокосмосом.

Нарушение в какой-либо из трех указанных групп магических аналогий представляет опасность, а неправильное функционирование всех трех групп делает действие хаотическим и, соответственно, «открывает» оператора для любого губительного «внешнего» влияния.

Именно тонко сбалансированное соотношение работающих тайных ключей, выраженных в слове, жесте, начертанном знаке, геометрической форме, конкретных атрибутах и их верном соотношении, - открывает дверь между земным и Божественным миром, и эта дверь зовется «Великим Законом Аналогий Гермеса Трисмегиста».

Сообщалось, что во время магического действия Закон Аналогий интерпретируется трояко: в плане Вселенной, в плане человеческого сознания и в плане связи, возникающей между ними.

Поясним этот тезис.

При Вселенской интерпретации Маг устанавливает точную аналогическую связь «земных вещей - с небесными», исходя из аксиомы, что за всякой земной вещью можно разыскать ее небесное отражение.

Речь идет даже не о СУЩНОСТИ вещи, не о внутреннем ее Божественном содержании (без которого вообще немыслима организация вещества), но скорее об АРХЕТИПЕ СУЩНОСТИ, о той великой ИДЕЕ, от которой позже отделилась СУЩНОСТЬ и которая находится с АРХЕТИПОМ в постоянном контакте.

Так, метафизически можно заявить, что АРХЕТИПОМ золота (да, именно конкретного металла) является СУЩНОСТЬ Солнца, или то Духовное Солнце, которое сокрыто за физическим обликом Светила.

Однако существуют вещи как духовного, так и астрального содержания (в зависимости от их предназначения) и отдельно - вещи, сочетающие в себе и духовные и астральные свойства (то же золото, например). Все это учитывает Закон Аналогий. И во время действия Маг обращается или к духовному, или к астральному облику вещи - в зависимости от результата, который требуется получить.

В этом контексте «вещью» мы называем вообще всякую магическую аналогию на Физическом Плане, будь это жест, слово, атрибут или какая-либо часть атрибута (письмена, начертанные на нем формулы и символы).

Итак, мы выяснили следующее: при помощи Закона Аналогий Маг создает физическую среду, аналогичную гиперфизической, и, соединяя свою активную волю с внутренними вибрациями этой созданной им среды, он получает доступ к соответствующим законам Вселенной, пользуется их силой.

В плане микрокосмическом верна та же схема, с той лишь разницей, что здесь в роли Вселенной и законов, действующих в ней, выступает внутренний мир и Истинное «Я» самого Мага. Так, опять же через аналогию, мы открываем доступ к дремлющим силам нашего ума, пробуждаем их, используем их мощь.

Наступает время вспомнить, что Человек есть отражение трех- плановой Вселенной и несет в себе образ и подобие Бога.

Проявляя определенные силы внутреннего характера, силы своей психики и своего «Я», с одной стороны, а с другой - вступая в сообщение с аналогичными им Силами Божества, Маг достигает небесного резонанса - совпадения частоты вибрирования своего ума и частоты вибрирования самой Вселенной в ее конкретных проявлениях.

Так Человек возвращается в дом Отца и обретает забытый облик.

Это и есть последняя интерпретация закона в плане связи между Богом и Человеком.

Запомним: чем полнее и точнее выстроенная аналогия, тем глубже создаваемая связь и выше активность воли оператора.

Несоблюдение аналогий учеником прерывает связь в том или ином месте, и доступ Божественной Силы прекращается.

На церемониальном уровне работа Закона Аналогий может быть определена так: каждый тайный ключ символически соотносится со всеми другими ключами, составляющими действие, и совершенно отвечает его задаче,

Это наглядно передается следующей схемой:

 

Где А, В и С - используемые тайные ключи, многоточие - их количественная неопределенность (ключей может быть сколько угодно), а знак бесконечности - вневременные законы, к контакту с которыми стремятся ключи, иначе говоря, некое «небесное» А, В и С, утаенное от нашего взора.

Видно, как процесс выстраивания аналогий (обозначенный стрелками) движется, соблюдая последовательность, от физических ключей - к их аналогиям, к бесконечности. Когда же аналогия, оживленная волей Мага, обрела завершенность и земная вещь соединилась со своим Божественным отражением, оно (отражение) отвечает своим лучом, как бы переливаясь, нисходя на тайные ключи, выражающие его. Но это «вливание» Подобия в Подобие, как видно на схеме, двояко.

С одной стороны, Божество видит все ключи магического действия по отдельности, ибо каждый из них отвечает какому-либо отдельному Его проявлению (вспомним, например, выстроенный нами логос воска), а с другой - все они для Него едины, ибо связаны одной, общей информационной емкостью магического действия.

Вот эта отдельность одного от другого (попросту говоря, возможность провести различие между символами) и в то же время - единство содержания, цели и конечного результата, присутствующие в совместной работе магических символов, лучше всего передают действие Великого Methodus Analogae Hermetis.

Продолжим выстраивание «аналогической цепи» самоинициации описанием верного расположения атрибутов на престоле.

В точку, отвечающую центру престола (а значит - центрам Герметического креста и двух кругов: малого, опоясывающего крест, и большого, ограничивающего обособленное пространство), устанавливается первая свеча.

От нее, на расстоянии трех первых фаланг большого пальца правой руки ученика - одна за другой - еще девять свечей в ряд так, чтобы пятая в этом ряду находилась точно за первой и отдельной свечой.

Свечи устанавливаются последовательно - слева направо, на расстоянии одной фаланги друг от друга.

Они могут находиться в подсвечниках или в особых подставках, и в таком случае расстояние, равное длине трех фаланг, отсчитывается от края предмета, на котором закреплена свеча.

Подсвечники или подставки должны быть однотипными, изготовленными не из синтетических материалов или железа.

Библию кладут по центру, на расстоянии одной правой ладони от первой свечи - по направлению к ученику.

Кольцо Завета находится в центре прямой, соединяющей Библию и Свечу. Привожу точную схему расположения атрибутов на престоле, где во избежание переполненности не указаны мистические знаки, прочерчиваемые над престолом в конце предварительного действия (имеется в виду проявление обособленного пространства). Пусть читатель поймет пространственное соотношение атрибутов, расположенных на престоле, и знаков, которые чертятся над ним, сам, сравнивая обе схемы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.