Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТАЙНА ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРКАНА




За каменной загородкой играют дети, два голых мальчика. Над ними, ослепительный и щедрый, струит свои лучи солнечный диск. Свет, переполняющий картину Девятнадцатой Тайны, - ощутимый, материальный, золотой.

Он раздваивается: льющийся и жаркий наверху, наполняющий собою небо, но невидимый; и переходящий в сплошной золотой дождь внизу, над головами играющих детей.

Девятнадцатый Аркан Магии есть тайна Солнечного Делания.

Солнце - центральное светило нашей системы, также и ее разум. Солнце - воплощение Божественной Мысли, спроецированное в Солнечную систему. Поэтому в каббалистической астрологии у Солнца нет отрицательного влияния. Но это лишь общие оккультные выводы. Более всего интересует нас глубокая символическая связь, возникающая между солнечной тайной и теургическим действием.

Связь эта вытекает из значения солнечного символа, интерпретированного на картине и в заголовках Аркана тем или иным образом. Изучим ее.

Четыре последовательных и символических заголовка Аркана в Плане Божества, Человека, материи и общий оккультный заголовок постепенно приводят нас к пониманию явления Теургии.

Эти названия: Veritas Facunda; Veritus Humana, Aurum Philosophae и Lux Respiendes (Истина Высшая, Истинное Человечество, Философский камень и Ослепляющий Свет).

Мистическая наука Теургии есть наука о постижении Высшей Истины отдельными представителями истинного Человечества с тем, чтобы рано или поздно приобщить каждого Человека к такому Человечеству.Это Великое (Золотое) Солнечное Делание называется в Магии Деланием Философского камня (Aurum Philosophae Ingenio).

Эти важнейшие идеи древнего оккультизма отражены Гермесом так:

«Hinc erunt adaptationes mirabiles, quarum modus est hie.

Itaque vocatus sum Hermes Trismeqistus, habens tres partes philosophae totius mundi.

Completum (Verum) est quod dixi de operatione sobre Solis».

Переведем с латыни, которая сохранила это древнейшее свидетельство египетской мудрости:

«Отсюда возникнут удивительные приспособления, способ которых здесь. Поэтому я был назван Гермесом Триждывеличайшим ? обладающим познанием троякой сущности мира.

Истинно[235] то, что я сказал о работе произведений Солнца».

На первый взгляд - запутанно, туманно...

Однако картина Девятнадцатого Аркана Магии (кстати, картина египетской эпохи посвящения), его заголовки, иероглифическое изображение тайны (У - СОРН) и эти латинские строки связаны между собой в единое целое, являют ключ ко многим чудотворным деяниям и исцелениям, представляют целый тяжкий путь духовного воспитания.

Вот живой пример теургического могущества Девятнадцатой Тайны.



Тема лекции - Девятнадцатый Аркан Магии. Я объясняю целительную власть золотого делания, основанного на вере, воле и воображении. В перерыве одна из учениц подходит ко мне со следующей жалобой: на протяжении года ее преследуют тяжелые боли в мышцах и костях всего тела. Ухудшился сон. Утром боли возрастают, и становится трудно ходить. «Что делать? - спрашивает она. - Нельзя ли применить практически эту Тайну?»

Я объяснил, что ученик не должен желать совершенства во имя собственного здоровья, но увидел в глазах девушки глубокую веру.

— Когда вы придете домой, повторите эту целительную Тайну. Воссоздайте в своем сознании перед зажженной свечой картину Аркана. Впитайте б себя ее мудрость. Медитируя над картиной, скажите кровавую молитву МАШИАХ: «Возобновленные очищающей жаждой, к источнику Святого Огня Твоего припадаем. Духом своим - спаси нас, Господи! Амен».

- Говоря же это, будьте в единении с кровью величайшего из сынов Божиих, пролитой за вас, молясь - страдайте! Только через страдание можно победить страдание! И верьте. Утром вы проснетесь здоровой. Боли оставят вас. Они уйдут из тела духовного Человека.

На следующий день ученица позвонила:

- Впервые за этот год я проснулась без всяких болей! Возможно ли это?

- Сомневаетесь? - спросил я.

- Сама до конца не могу поверить!

- Тогда болезнь частично вернется к вам и уйдет лишь когда вера станет для вас ощутимой внутренней реальностью.

Через два дня ученица сообщила, что действительно появилась легкая боль в ногах.

- Разве Сын Человеческий не говорил, что страждущему воздается по вере? Идите, помолитесь снова, и, поверьте мне, вы не будете болеть!



К этой девушке больше не вернулась болезнь.

Итак, существуют следующие символические ступени Солнечного Делания, соответствующие основным сферам проявления теургического искусства:

 

1. Солнечное Делание Мага.

2. Делание ученика.

3. Делание пациента (больного).

4. Делание квинтэссенциального алхимического препарата, называемого «Философским камнем» и «Жизненным эликсиром».

 

Солнечное (Золотое) Делание Мага, ученика и пациента - элементы создания истинного Человечества, где Маг как проводник Божией Воли, будучи перевоплощен сам (переделан), приобщает к таинству делания других.

Каково же оно, истинное Человечество? Болезненный вопрос в этот век скорби, на границе умирания эпох!

На многие тысячелетия предвосхищая слова Сына Человеческого, явившегося «не нарушить, но исполнить Волю Отца Небесного», первые Посвященные, рожденные слиянием трех могучих рас: молодой, земной египетской расы, расы Атлантов и древнейшей расы

Сынов Звезд[236], начертали картину Девятнадцатого Таинства.

Голые дети - вот символ перерожденного Человечества. Здесь - высокая истина, отраженная Христом так: «Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное»[237].

А также: «Блаженны нищие Духом, ибо их есть Царствие Небесное»[238].

- Что за «блаженство»? - спросят скептики. - Прикажете раздеться донага и впасть в детство?

Но разве не блаженны те, кто не знают земных скорбей, те, кто не источаемы постоянно червями корыстолюбия, животной похоти, ненависти? Разве не блаженны чистые, залитые благословенным солнечным светом, им одним по праву принадлежащим? Их дела кажутся вам детскими играми, их слова - пустым лепетом, их помыслы - свободными от жестокости и расчетливости, нищие земным разумом - мнятся вам бессмыслицей. Но они блаженны - ибо счастливы!

Уподобиться детям, свободным от оков Бафомета, - вот ваш долг, вот призвание Человека. Дети Девятнадцатого Аркана не носят одежды. Их совесть свободна, и им нечего скрывать. Вы, как и они, должны ходить нагими перед лицом Господа. Освободитесь от внешних оков. Не подчиняйтесь условностям. Не слушайте сплетен. Выработайте в себе качество Божественной интуиции, и с этих позиций рассматривайте окружающий мир.

Что есть Божественная интуиция? Вовремя почувствовать, кто «хорош», а кто - «плох»? С кем «иметь», а с кем «не иметь» дела? Предугадать опасность и предотвратить ее?

Нет. Божественная интуиция есть самое детское отношение к миру и Человеку.

Все наши страдания, внутренние барьеры, противоречия и неверие вызваны отсутствием Божественной интуиции.

Божественная интуиция, важнейшая часть Золотого Делания ученика, - умение интуитивно закрыть глаза на чужие недостатки, чтобы с удивлением обнаружить собственные. Такая интуиция означает умение не судить, ибо и Господь не осудил Человека. Эта интуиция требует быть наивными и открытыми, от чего наше общество все более и более отдаляется, сотрясаемое конвульсиями материализма. Как страшно, должно быть, звучат эти слова для «деловых» людей! Быть наивным! Открыть себя людям!

Бред! Безумие!

Однако вне этого - нет вообще никакой истины. Так говорит Господь, так говорили египтяне, так говорил Иисус Христос.

Никогда и никто не войдет в Царствие Небесное, не сбросив с себя земное одеяние.

Этому и учит картина Девятнадцатого Таинства. Те, кто пожелали очиститься, освободиться от груза своего прошлого, от болезней, от недоверия к людям и греха вообще, - разделись, уверовали и исцелились.

Так, постепенно освобождаясь от земных одежд, Человек приобретает теургические силы, ибо ничто больше не тяготит его и не влечет вниз.

Итак, Девятнадцатая Тайна - это духовный путь. Путь смерти и рождения, ибо перевоплощение личности есть смерть старого «Я» и рождение нового. После перевоплощения уже нет двух разных «Я»: сознательного и подсознательного, «хорошего» и «дурного», ибо личность приближается к эталону Божественного равновесия.

Предвидит ли качество Божественного равновесия некое состояние абсолютного покоя, о котором говорят и к которому стремятся некоторые восточные мистики и оккультисты? Тождественные ли это понятия? Вот очень важный вопрос для постижения сущности Теургии.

Нет, абсолютного покоя, равно как и полного слияния с Божеством (хотя это разные понятия) - не существует.

Докажем это.

Герметический принцип вибрации утверждает, что все сущее находится в состоянии постоянного внутреннего вибрирования; более того - через вибрации разные Планы материи сообщаются и взаимодействуют между собой.

Последние исследования из области электричества наглядно показали: всякая частица вещества совершает огромное количество колебательных движений в сотую долю секунды. Истины, известные египетским Посвященным тысячелетие назад, становятся реальностью для современной науки.

Так, для возникновения звука требуется до 32.768 вибраций в секунду, для электричества эта величина - от 1.048.576 до 34.359.738.368 вибраций в секунду.

«Материя, - говорил Демокрит, - есть пространство, наполненное силами». И сила вибрации - важнейшая из них, ибо она составляет энергетическую сущность материи.

Вибрации духовного характера - самые тонкие и самые частые, от этого и создается ощущение глубочайшего внутреннего покоя у мистиков, ибо вибрации эти - неуловимы...

Итак, свет и слово - вибрируют, и это доказано. Мы убеждены, что Божественный Свет и Божественное Слово (LOGOS) - также, и в первую очередь, следуют этому творческому принципу; ибо тончайшее, как известно, служит прототипом и материалом для плотного.

Но если мы утверждаем, что Божественная Мысль (Сущность) не находится в состоянии абсолютного покоя, то, несомненно, гармония - ее основное качество. Гармония и покой - две разные вещи. Ибо чем больше колебательных движений совершают частицы вещества, чем чаще их вибрирование, тем более упорядоченным, а значит, и гармоничным будет их движение.

Из центральной точки Божественной Мысли, которая определяется иероглифом IOD, тончайшие вибрации гармонически распространяются во все Планы без исключения.

Экстаз - есть состояние наивысшего вибрирования мысли.

Бесстрастие - есть не «покой», но свойство гармонии.

Гармония - есть высокая активность духовных вибраций и иерархическое подчинение низших вибраций высшим.

Поэтому задача Теурга - не достичь так называемого «состояния абсолютного покоя», что невозможно, но изменить характер вибраций своего ума, гармонизировать их и параллельно повысить их активность.

Вернемся, однако, к нашей теме.

Если Девятнадцатая Тайна представляет путь, то Двадцатая - его логическое разрешение; факт стяжания теургических сил.

Мужчина, женщина и ребенок стоят, обратившись лицом к небу. Там вышедший из среды огня Ангел трубит в рог. Присутствие звука на картине Двадцатого Таинства передано символически, но зримо.

Звук живет в напряженных позах прислушивающихся людей (жаждущих слышать) и в яркой световой насыщенности картины (звук как бы перерастает в свет).

Но за семейством, устремленным навстречу Ангелу, - разрытая могила.

То пробужденные властным зовом отец, мать и дитя восстали из мертвых.

Вот четыре заголовка этого Аркана - три практических и один общий, представляющие главные идеи теургического искусства.

 

1. Attractio Divina - Божественный зов (влечение).

2. Transformatio Astralis - Астральное перевоплощение.

3. Mutationes in Tempore - Изменение среды.

4. Resurrectio Mortuum - Воскрешение мертвых.

 

Быть может, именно здесь, в четвертом заголовке Тайны, - ключ к совершенному Парацельсом «чуду»...

Слышать Божественный зов и следовать ему, внимать вибрациям высшего, эссенциального характера и использовать их во благо перевоплощенного в будущем Человечества - вот основная задача Теурга Двадцатого Таинства.

Как осуществить ее и к каким результатам для личности самого Теурга она приведет?

На эти вопросы отвечают второй и третий заголовки: Божественный зов становится слышен Человеку по мере его астрального перевоплощения, а результатом такого перевоплощения личности станет комплексное изменение среды обитания Теурга.

Скажем так: информационная емкость объекта создает среду его обитания.

Назовем этот вывод Законом Attractio (Среды).

Значит ли это, что сама жизнь Теурга изменится? Да, смотря с позиций его предыдущей, уже развоплощенной личности, о которой сохранится у него лишь смутное воспоминание, - вся его жизнь изменится коренным образом; ибо проявленные внутренние качества личности, согласно Закону Attractio, предопределяют ее среду.

Типичный пример действия этого закона - жизнь великого русского ученого Ломоносова. Что иное, как не Attractio Divina, вывело его из глухого приморского города? Жажда знать, слышать, видеть и учить вела его. Сколько можно назвать таких примеров? Десятки, сотни и тысячи. Они и создают закон.

Человеческая личность выше обстоятельств. Не существует внешних условий, оправдывающих преступное отношение к своему таланту, Божиему Дару. А ведь всякая Человеческая личность изначально щедро одарена. Одарена Духом Божиим.

Разве это не очевидно? Но кто знает это?

Поэтому эзотерические школы настоятельно необходимы. Роль просветительской и терапевтической работы в образовании новой личности - огромна, и важность ее не может быть сравнима ни с чем.

Вспомним хотя бы поэтов Сергея Есенина и Шарля Бодлера. Что определило их жизненную позицию? Почему так много горечи, а порой и ненависти несут их произведения? И если это можно назвать созиданием через разрушение, то все же, полагаю, Есенин не сгорел бы в свои тридцать лет, еще полный творческих сил, а Бодлер написал бы свои «Литании Сатане» в иной, более просвещенной и логически обусловленной форме, - знай они, что в мире есть какой-то смысл...

Но никто, положительно никто не взялся объяснить отчаявшемуся гению этот смысл, и в безысходности своей он сказал: «Сатана, помоги мне в безмерной беде!»

Милость Божия бесконечна! И на своем смертном одре Бодлер, предчувствуя иную жизнь, создал строки: «Тогда в простор небес он длани простирает, туда, где Вечный Трон торжественно горит...»[239]

Иному Человеку достаточно просто узнать, неожиданно обнаружить, что «ОН ЕСТЬ», чтобы умереть и родиться заново.

С этой мистической формулы Теургов, которая произносится как «ЭХЙАХ» (Я ЕСТЬ; Я ЕСТЬ СУЩИЙ), и начинается новое рождение Человека.

Вот некоторые практические условия, сопровождающие вторую смерть и второе рождение Человека еще при его физической жизни:

 

1. Harmonia Mixtorum или Transfomatio Astralis (см. главу «Психическое лечение»),

2. Умственное освобождение (см. главу «Ментальное лечение»).

3. Соблюдение правил духовной гигиены: мышления, воли и свободы.

 

Это внутреннее дело каждого. Изложенные здесь правила теургического воспитания требуют большого стремления и солидной внутренней отдачи. Однако рано или поздно все истинные пути духовного совершенствования заканчиваются мистическим поиском и сводятся к законам Девятнадцатого и Двадцатого Арканов - на сознательном, полусознательном или бессознательном уровне.

Подведем итог.

Resurrectia Mortuum Двадцатого Таинства - есть вторая смерть и второе рождение перевоплощенного еще при его физической жизни.

Эпоха материализма уходит. Уже слышен голос древнего Иерофанта, тихий, но властный:

«Любовь, Воля, Жертва; заклинаю тебя именами Меча, Чаши и Жезла - убей зверя».

Не пройдет и двух десятилетий, и смерть Зверя станет реальностью. Тогда придет время старому Человечеству умирать, а новому рождаться. Мы знаем, что, вновь рожденное, оно будет Истинным.

Таким образом в будущем все перевоплощенное Человечество воскреснет из мертвых в телах, чтобы затем явиться на Божий Суд.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.035 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал