Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация кооперативов






Классификация зависит от цели. Ниже приводятся несколько таких классификаций кооперативов, сделанных по различным признакам.

По обслуживаемой территории (на которой проживают участники, а не по зоне действия кооператива):

1) местные - рыночная зона - отдельная местность;

2) региональные - крупная зона действия, охватывающая один или нескольких штатов;

3) Национальные - объединяющие участников, проживающих во многих штатах;

4) Международные - объединяющие участников из двух и более стран.

По типу членства:

1) местные - участниками которых являются физические лица, проживающие в данной местности, или местные фирмы;

2) централизованные ассоциации - объединяющие участников, проживающих на более обширной территории, например, территории штата или региона;

3) федеративные:

а) местные кооперативы являются участниками центральных ассоциаций;

б) центральные ассоциации входят в состав национального кооператива как дочерние организации или филиалы;

4) смешанного типа - физические лица и местные кооперативы являются участниками центральной структуры.

По организационно-правовой форме:

1) неинкорпорированные - организованные по принципу многочленного партнерства;

2) инкорпорированные - юридическое лицо, организованное в соответствии с законом.

По способу формирования капитала:

1) акционерные - выпускающие обыкновенные и, в ряде случаев, привилегированные акции;

2) неакционерные - не выпускающие акций; не допускающие временной или окончательной уступки прав членства другому лицу.

По составу участников кооператива:

1) производители – например: фермеры, рыбаки, лесозаготовители, то есть те, кому нужно, с одной стороны, сбывать произведенную продукцию, а с другой - закупать средства производства;

2) потребители - покупатели потребительских товаров и бытовых услуг;

3) работники - работающие на предприятии, находящемся в их же собственности; управляющие собственным предприятием;

4) торговцы - покупающие товары для перепродажи и/или закупающие сырье для собственного производства.

По основной функции или виду хозяйственной деятельности:

1) производственные;

2) перерабатывающие;

3) сбытовые;

4) закупочные;

5) обслуживающие.

4. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ КООПЕРАТИВОВ

На стадии подготовки к созданию кооператива изучаются и анализируются следующие проблемы:

1. Потенциальный объем операций.

2. Можно ли найти хорошего управляющего?

3. Произвести оценку необходимых основных фондов.

4. Финансы, необходимые для старта.

5. Произвести оценку бюджета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.